подписка
Подписаться
12/03/2015

Кто он, потенциальный российский мобильный покупатель?

Компания WapStart провела масштабное исследование российской аудитории мобильного интернета за 2014 год. Как известно, в последнее время объемы мобильной коммерции в нашей стране растут все больше. По прогнозам экспертов, к 2017 году объем мобильного шопинга в нашей стране вырастет до $416 млн. Россия станет одним из ключевых игроков рынка мобильных продаж. Интернет-магазинам наверняка будет интересно узнать, кто является их потенциальными покупателями.

В исследовании акцент сделан на пол, возраст и социальный статус пользователей.

Основной тенденцией прошлого года стало широкое проникновение мобильного Интернета, как среди мужской, так и среди женской аудитории. При этом женская аудитория за последние 2 года увеличилась сразу на 35 процентных пунктов до 53%. Для сравнения, в 2012 году в 4 раза больше мужчин, чем женщин, пользовались мобильным интернетом. Более подробно на рисунке.

 

 Если в 2013 г. самой активной группой были пользователи в возрасте 25-34 лет, то в прошлом году наметилось омоложение – 37,13% пользователей находятся в возрастной группе 18-25 лет. При этом 83,93% пользователям мобильного интернета от 18 до 50 лет. Старше 50 лет всего 6,24%.

 Если проанализировать социальный статус, то наибольшую активность проявляют работающие и студенты. Так, доля рабочих, служащих и менеджеров по результатам опроса составила 44,15%, учащихся в вузах – 27,38%. Топ-менеджеров и владельцев собственного дела среди пользователей мобильного интернета – 14,9%. Аудитория, занимающаяся развитием собственного бизнеса или имеющая эпизодическую занятость, постепенно увеличивала присутствие в мобильном сегменте интернета. Ее доля составляла чуть меньше 10%, а в 2014 году достигла отметки в 14%.

 Тенденцией 2013 г. было повышение уровня проникновения мобильного интернета за пределами крупных городов. Сегодня уже 15,05% опрошенных проживают в сельской местности и поселках городского типа. Напомним, что о данным исследования  "Российский рынок мобильной коммерции 2014", представленного маркетинговым агентством РБК.research, в ближайшие годы основным драйвером развития рынка m-commerce в нашей стране останется активнейший рост числа владельцев планшетов и смартфонов.

Если раньше на долю городов с населением более 1 млн человек приходилось более 40% всего мобильного трафика, а доля сел и поселков городского типа не превышала 20%, то в 2013 году на долю мегаполисов пришлось чуть менее 35%. В 2014 году, по данным WapStart , 59,13% опрошенных проживают в мегаполисе и 25,82% – в крупных городах с населением до 1 млн. человек.

 В России на мобильные устройства приходится 9% интернет-трафика. Мобильная версия становится уже не просто роскошью, но необходимостью для интернет-магазинов. 75% мобильных пользователей предпочтут искать информацию о товаре или услуге именно на сайте, который обладает мобильной версией.  67% охотнее совершат заказ в таком магазине. Кроме того, 74% мобильных пользователей в будущем предпочтут вернуться  на оптимизированный под гаджеты сайт.

Прокомментировать
Читайте также
11/12/2015
Мобильная аудитория растёт в регионах
Уровень проникновения Интернета в России происходит за счет регионов и мобильного трафика. Рост уровня проникновения 3G даёт мощный толчок к мобильным продажам в стране... Подробнее
Aleksey3w
28/03/2015
Что вы используете для планирования работы? 7
Для мышления будут полезны Майнд карты.
Позволяют наглядно изложить процесс мышления, идеи.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
13/03/2015
"Ростелеком" запустил туристический портал
На нем можно забронировать отель, купить авиабилеты и оформить туристическую страховку... Подробнее
12/03/2015
Время экономить на аренде
Интернет-магазинам пришло время пересматривать контракты с арендодателями. Enter сократил затраты на аренду в 2 раза ... Подробнее
Анна Сливка, Игорь Бахарев
11/03/2015
Шесть лет с OZON
Маэль Гавэ ушла с поста гендиректора Ozon.ru. Редакция Oborot.ru желает ей удачи и пытается подвести итоги деятельности Маэль в OZON... Подробнее