Еcommerce в дебрях Амазонки
Рынок ecommerce в Бразилии развивается хорошими темпами, ежегодно увеличиваясь почти на четверть (24%), сообщает Payspacemagazine.com, ссылаясь на недавние исследования в этой области. В 2014 году объем электронной коммерции достиг отметки в 13,3 млрд долларов. Для сравнения, ёмкость российского рынка в прошлом году составила, по данным АКИТ, 20 млрд долларов. Число покупателей в онлайн-магазинах выросло до 61,6 млн, уникальными из них оказались 51,5 млн, которые сделали всего 103,4 млн заказов.
Специалисты отмечают увеличение числа покупок в заграничных интернет-магазинах. 40% бразильцев препочитают заказывать товары за рубежом из-за выигрыша в стоимости, а также потому, что родные ритейлеры не могут предложить достаточный ассортимент. Доля рынка трансграничной торговли составила 18% (2,4 млрд долларов) и на нее пришлась треть от общего числа заказов в Сети.
"Физические товары, импортированные в Бразилию, всегда играли ведущую роль в международной электронной торговле", – прокомментировал ситуацию гендиректор бразильской платежной компании PagBrasil Ральф Гермер. А также поделился внутренней статистикой: по его данным 57% зарубежных покупок совершается с помощью кредитных карт, менее 5% – с дебетовых. Почти четверть платежей приходится на денежные переводы Boleto Bancário, на банковские онлайн-переводы – только 15%.
Доля мобильной коммерции выросла вдвое, но все равно еще невелика – всего 9,7% в январе 2015, в сравнении с январем 2014 года. Больше покупок совершается с мобильных телефонов. По данным исследования, например, в декабре на планшеты пришлось только 35% заказов, остальные были сделаны со смартфонов.
Жители Бразилии, в основном, покупают в Сети мобильные телефоны, одежду, украшения и аксесуары, косметику и бытовую химию, цифровой контент.