"Яндекс" отчитался по рекламе
"Яндекс" обнародовал финансовую отчётность за III квартал 2013 г. Отдельное внимание в отчёте компании уделено сотрудничеству с Mail.ru, в рамках которого объявления "Яндекс.Директа" размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru. Гендиректор компании Аркадий Волож отметил, что темпы роста доходов от показов рекламы на сайтах партнёров компании выросли по сравнению с 2012 г. на 82%. А доход от контекстной рекламы увеличился на 43%.
Согласно отчёту, количество рекламодателей превысило 251 тыс., что на 24% больше, чем в III квартале 2012 г., и на 5% больше, чем во II квартале 2013 г.
В числе других знаменательных для компании событий, глава "Яндекса" назвал запуск новых возможностей для интернет-магазинов: сервис "Яндекс.Маркет" начал предлагать ещё одну модель размещения товарных предложений – с оплатой за действие. Кроме того, он отметил появление возможности выбрать поиск "Яндекса" в качестве поиска по умолчанию в браузере Safari компании Apple.
В целом квартальные показатели Волож счёл высокими. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 40% – до 10,2 млрд рублей. Без учёта выручки от "Яндекс.Денег" рост составил 43%.
Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей, увеличившись на 28% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2012 г. На столько же вырос скорректированный показатель EBITDA, он составил 4,4 млрд рублей. Чистая прибыль компании выросла более чем вдвое – до 5 млрд рублей, рентабельность по чистой прибыли – 48,6%.
По данным LiveInternet, доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в III квартале 2013 г. составила в среднем 62%.