Forbes составил свой ТОП
Рейтинг возглавил российский поисковый гигант – компания "Яндекс". Oborot.ru проанализировал рейтинг и отыскал в нем интернет-магазины.
1."Яндекс"
Выручка: выручка "Яндекса" за прошлый год составила 947 млн долларов.
Штат: 3500 человек.
Владельцы: Основателю "Яндекса" Аркадию Воложу принадлежит 12,4% акций, 4% – Владимиру Иванову, 2,6% – Илье Сегаловичу, 8,1% – у других членов команды компании. Остальное – миноритарные акционеры.
3. "Утконос"
Выручка: Годовая выручка интернет-гипермаркета составила 300 млн долларов.
Штат: 5 000 человек
Владельцы: Данные о структуре компании остаются закрытыми, однако известно, что ее основателем был исполнительный директор торгового дома "Эллит" Сергей Разумов. По некоторой информации, ее сейчас контролирует основатель "Северстали" Алексей Мордашев.
4. Wildberries
Выручка: 290 млн долларов.
Штат: 2200 человек
Владельцы: Основателями и владельцами магазина является супружеская пара Татьяна и Владислав Бакальчуки, которые до этого торговали одеждой по каталогам Quelle и Otto. Еще один совладелец Сергей Ануфриев.
5. Ozon.ru
Выручка: 270 млн долларов.
Штат: 2000 человек
Владельцы: Компания создавалась разработчиком ПО Reksoft и издательством Terra Fantastica, однако Terra из бизнеса ушла, а вошел в него холдинг Ru-Net Леонида Богуславского. Помимо этого, среди портфельных инвесторов значатся: Index Ventures, Holtzbrinck, Cisco, Baring Vostok, Rakuten и Intel Capital.
6. Холодильник.ру
Выручка: 262 млн долларов.
Штат: 748 человек
Владельцы: 72% компании принадлежат основателю магазина Валерию Ковалеву и его жене. 28% принадлежит третьему совладельцу, имя которого не раскрыто.
4. Wildberries
Выручка: 256 млн долларов.
Штат: 1100 человек
Владельцы: компания создана сотрудником BCG Оскаром Хартманном скопировавшим идею французской интернет-компании Vente Privee, созданной в 2001 году.
11. "Сотмаркет"
Выручка: 134 млн долларов.
Штат: 1200 человек
Владельцы: Основателем и владельцем 49% компании является Всеволод Страх. В августе прошлого года Страх продал контрольный пакет компании венчурному фонду IQ One Holdings.
12. "ВсеИнструменту.ру"
Выручка: 127 млн долларов.
Штат: 850 человек
Владельцы: Бизнес полностью принадлежит его основателям: Александру Гольцову, Николаю Гудовских и Виктору Кузнецову.
14. "Викимарт"
Выручка: 110 млн долларов.
Штат: 325 человек
Владельцы: Основателями бизнеса являются Максим Фалдин и Камиль Курмакаев. На данный момент 50% акций принадлежат фонду Tiger Global, более 20% — основателям, еще 15% у неизвестного акционера.
15. "Ютинет.ру"
Выручка: 92 млн долларов.
Штат: 350 человек
Владельцы: Основателями магазина являются Михаил Уколов, Олег Рыбаловов и Давид Галоян. В 2010 году контрольный пакет компании приобрел фонд IQ One Ульви Касимова. Еще через год компания разместила на ММВБ 9,1% акций. У Уколова и его партнеров осталось 44,3%, а у IQ One — 46,4%.
16. Vasko.ru
Выручка: 90 млн долларов.
Штат: 150 человек
Владельцы: По информации СПАРК, владельцем Vasko.ru является Владимир Ахлестин.
17. "Нотик"
Выручка: 90 млн долларов.
Штат: 120 человек
Владельцы: Владельцами компании являются Андрей Шатров (генеральный директор) и Юрий Жижин. У каждого по 50%.
19. Enter
Выручка: 84 млн долларов.
Штат: 2200 человек
Владельцы: Основателями проекта являются президент группы компаний "Связной" Максим Ноготков, он же владеет контрольной долей, а также генеральный директор Enter Сергей Румянцев.
21. "Плеер.ру"
Выручка: 60 млн долларов.
Штат: информация отсутствует
Владельцы: Компания остается довольно закрытой. Основателем является Алексей Конышев.
22. Boutique.ru
Выручка: 53 млн долларов.
Штат: 180 человек
Владельцы: Как онлайновый, так и оффлайновый магазин принадлежит предпринимателю Денису Белову.
27. "Выгода.ру"
Выручка: 41 млн долларов.
Штат: 250 человек
Владельцы: Основателями компании являются Павел Романовский и Давид Шостак. В число учредителей также входят венчурные инвесторы Шахар Смирин и Рои Мор. Долю в проекте имеет фонд Access Industries Леонарда Блаватника. Тем не менее, контрольный пакет находится у учредителей компании.
Любопытно, что половина компаний, вошедших в рейтинг издания, представляет является либо интернет-магазинами, либо торговыми площадками. Учитывая темпы, которыми растет российский рынок e-commerce, рейтинг следующего года может получить существенный "торговый" крен.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть