Популярность пластика растет
В 2012 году около 49% покупателей интернет-магазинов воспользовались для оплаты пластиковыми картами. 52,3% клиентов оплатили безналом интернет-услуги. Это число выросло почти вдвое за последние 2 года (против 31% в 2010г.). Таковы результаты последних исследований РБК.research "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2012" и "Российский рынок интернет-торговли: товары 2012", которые поступили в редакцию "Оборот.ру".
При этом доля интернет-пользователей, использующих наличные при оплате своих покупок в онлайне, снизилась за год с 72% до 59%. Как считают в РБК, рост популярности пластика обусловлен как повсеместным распространением пластиковых карт, так и общим увеличением расходов на интернет-шопинг. Повысить доверие покупателей к безналичным платежам помогли технологии MasterCard SecureCode и Verified by Visa.
Потихоньку набирают популярность и электронные кошельки (WebMoney, Yandex Деньги, RBK Money и т.д.). В 2012 году с их помощью хоть раз оплатили покупки 37% покупателей (28% в 2011г.). Драйвером развития для систем электронных денег служат, как ни странно, пластиковые карты. Возможность пополнения электронных кошельков с помощью безнала повысила их популярность.
Среди тех, кто покупает услуги в Интернете, уменьшается число людей, предпочитающих оплату с помощью sms: в 2012 году таких было всего 25,6%, хотя в 2010 – 44,8%. Стал заметен на рынке PayPal. В этом году им воспользовались для оплаты интернет-услуг 6,8% покупателей.
Тем не менее, судя по объему платежей, "пластик" еще не скоро начнет доминировать как способ оплаты.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть