Сначала в Интернет, потом – за рубеж
14 ноября вышли в свет результаты исследования, которое провело агентство PwC Canada Retail Consulting Services среди более чем 20 топ-менеджеров компаний из США и Канады, занятых в сфере офлайн-торговли. Подавляющее большинство опрошенных руководителей были настроены единодушно: необходимо развивать все доступные им направления интернет-бизнеса и за счет этого готовиться к выходу на международный рынок.
Если 2-3 года назад большинство компаний создавали даже официальные сайты лишь потому, что "так делают все", то сегодня топ-менеджмент осознает, что именно электронная торговля сможет дать наибольшую прибыль. Как отмечают ритейлеры, пока что онлайн-продажи составляют небольшую долю в их обороте, но эта доля растет в 10-20 быстрее, чем офлайн-торговля. 47% респондентов уверены, что в ближайшие 5 лет интернет-бизнес принесет им как минимум 10% от общей прибыли, как говорит Энтони Кэрабас (Antony Karabus), глава PwC Canada Retail Consulting Services.
В отношении присутствия на международном рынке сложилась схожая ситуация: 52% опрошенных пока что работали исключительно в рамках своей страны, но половина из них уверены, что в ближайшем будущем они смогут получать до 15% дохода от международной торговли.
В общем и целом представители попавших в выборку компаний планируют развивать как традиционные методы торговли, так и направления онлайн-бизнеса: мобильные продажи, электронную коммерцию и продажи через социальные сети.