Традиции как залог успеха интернет-проекта
На конференции "Электронная коммерция и интернет-индустрия: опыт и перспективы" обсуждались вопросы зависимости популярности интернет-ресурсов в разных странах от различных жизненных реалий, сообщает "Российская бизнес газета". Все участники конференции сошлись на мнении, что большое влияние на интернет-рынок оказывают традиции в каждой стране. И если проект стал очень популярен в одной стране, то это не значит, что он "выстрелит" в другой.
Например, в США электронные аукционы обладают огромной популярностью, в то время как в России их фактически нет. Молоток.Ру пытались модернизировать и перепродавали три раза, но повысить его рейтинги до уровня eBay.com так и не смогли. Российская социальная сеть "Одноклассники" смогла привлечь огромное количество людей, однако в других странах аналогичный ресурс Classmates.com далеко не так популярен. Аналитики объясняют это разницей в системах образования: например, в Америке дети не имеют постоянного класса и посещают отдельные занятия.
По выводам аналитиков, для того чтобы интернет-проект стал популярен, нужно угадать традицию в офлайне и поверить, что она станет успешной в Сети. В дополнение нужно следить за поведением пользователей: они самостоятельно формируют традиции, давая подсказки, как можно усовершенствовать ресурс.