Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора? - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Логистика и доставка в удаленной торговле 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Доставка и логистика


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
16.06.16 

Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора?

Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора?

Рынок логистики для e-commerce предлагает сейчас много вариантов организации доставки товаров до покупателей: это и работа напрямую с доставщиками – службами доставки, транспортными компаниями, и работа через фулфилмент-центры, и через агрегаторы, и по схеме дропшиппинга.

Часто можно услышать, что магазину неудобно заключать несколько договоров со службами доставки, и он хочет работать под одним, который объединит остальные. Кажется, что одно окно будет решать все проблемы – один контрагент, с которым происходит документооборот, одна интеграция, один курьер. Тем не менее, абсолютное большинство магазинов заключает договоры напрямую, чтобы сохранить контроль и получить хорошие коммерческие условия. Но даже в этом случае есть решение, как объединить в одно окно нескольких подрядчиков, каждого – под индивидуальным договором.

Почему это важно? Чем больше логистических функций передаётся на аутсорс, чем больше становится подрядчиков, – тем сложнее контролировать сам процесс и управлять им, если что-то идёт не так. И хотя рабочие функции находятся не под вашим началом, элемент контроля становится трудозатратным и приобретает дополнительную значимость.

Когда возникает потребность подключить службу доставки, расширять для этого штат ИТ для интеграции – нерационально, но, если в очереди стоят более приоритетные задачи – интеграцию приходится откладывать.

Часто для быстрого закрытия вопроса реализуют минимально возможный уровень интеграции, но при этом впоследствии затраты на поддержку могут возрасти до 15 рублей за одно отправление.

Что такое интегратор служб доставки?

Интегратор – это, по сути, универсальный API/личный кабинет к службам доставки, который позволяет с помощью одной интеграции подключиться к целому ряду служб доставки, переключаясь между ними без затрат на ИТ-поддержку и на обучение работе в новом личном кабинете.

Если вас не устраивает качество работы подрядчика, можно просто заключить договор на удобных условиях с другой службой доставки и продолжать работу.

C:UsersEgretDesktopDelivia.jpg

Чем отличается от агрегатора?

И интегратор, и агрегатор берут на себя всё информационное взаимодействие: передачу заказов, печать документов, отслеживание отправлений. Но есть несколько существенных отличий с точки зрения организации самой работы.

  • Договорные отношения

При работе с интегратором нужно заключать договор на услуги с самим сервисом плюс договоры с каждой из служб доставки. Преимущество – в распределении рисков и возможности договариваться о тарифах и нюансах коммерческих отношений самостоятельно.

Агрегатор служб доставки позволяет работать с множеством подрядчиков-доставщиков по одному договору. Преимущество: экономия времени и труда. Меньше контрагентов – меньше затрат на документооборот.

  • Денежные перечисления

Так как интеграторы не вмешиваются в договорные отношения интернет-магазина и доставщика, все перечисления наложенных платежей происходят по графику службы доставки день в день.  

При работе с агрегатором сроки перечисления увеличиваются, так как работа по одному договору прибавляет дополнительное звено к движению денежных средств. Сначала они из службы доставки попадают на счёт агрегатора, а уже затем переводятся клиенту также по согласованному графику.

  • Передача заказа на доставку

Интегратор берёт на себя только информационное взаимодействие между интернет-магазином и службами доставки: для передачи заказов в службы доставки нужно самостоятельно передавать заказы на склады подрядчиков или заказывать нескольких курьеров.

При работе с агрегатором все заказы можно передать в рамках одного забора.

Какие положительные стороны при работе с интегратором?

  • Снижение затрат на поддержку: при увеличении объемов отправлений не нужно расширять штат ИТ-специалистов, которые занимаются поддержкой и следят за изменениями в API, и менеджеров, которые взаимодействуют со службами доставки

  • Возможность бесплатного запуска новых каналов доставки
  • Прямые договоры со службами доставки
  • Дополнительные услуги на основе более проработанной интеграции со службами доставки

Кому может быть полезно?

Интернет-магазинам. Интегратор помогает быстро переключаться между службами доставки, не наращивать затраты на бэк-офис: дополнительных ИТ-специалистов, которые занимаются поддержкой и следят за изменениями в API, и менеджеров, которые взаимодействуют со службами доставки. Происходит снижение времени на рутинные операции, а процесс отчётности упрощается до регулярной проверки онлайн-графиков в браузере вместо громоздких таблиц в Excel.

Сервисным компаниям: фулфилмент-центрам, агрегаторам доставки, веб-студиям.

Быстрое расширение списка подключенных служб доставки под запросы клиента – возможность увеличения дохода, но подключение внутренними силами – это затраты и время. Использование внешней интеграционной шины позволяет направить усилия на профильную деятельность: фулфилмент-центрам – уделить больше внимания складским операциям, вэб-студиям – быстрее реализовывать проекты по созданию интернет-магазинов «под ключ», агрегаторам – взаимодействию со службами доставки.

Экономика

Чтобы оценить экономическую эффективность, нужно в unit economics добавить затраты на IT, тогда всё встаёт на свои места.

Как сделать расчёт «под себя»? Стоимость месяца работы разработчика, осуществляющего интеграции и занимающегося поддержкой API - 100 000 руб/месяц, а со всеми налогами и затратами на офис – 153 155 рублей. Выходит, при объемах отправлений 10 000 в месяц, стоимость поддержки обходится 15 руб/посылка.

Фактически, готовое решение всегда в два-три раза дешевле собственного IT: стоимость работы через универсальный API составляет от 7 до 3 рублей, опускаясь до 50 копеек при больших объемах.  Бонус – вся поддержка со стороны IT осуществляется внешними силами, а на операционную поддержку уходит меньше времени.

Delivia –  как пример интегратора служб доставки: что ещё умеет?

Помимо возможностей быстрой интеграции, Delivia позволяет:

Отслеживать информацию, приведённую к «единому знаменателю» в одном окне

C:UsersТатьянаDesktopDeliviaКалькуляция.JPG

Быстро подсчитывать сроки и стоимость по разным службам доставки

Сделать единый формат этикеток

C:UsersТатьянаDesktopDeliviaТрекинг.JPG

Отслеживать все отправления в одном окне

C:UsersТатьянаDesktopDeliviaДоп услуги.JPG

 Назначить дополнительные услуги по всем службам доставки

C:UsersТатьянаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordMap example.jpg

А также:

  • создавать виджеты с фильтрами на основе единого списка пунктов выдачи заказов
  • анализировать отправления
  • получать онлайн-отчёты в один клик (по отгрузкам, сделанным через Delivia, и по-трек номерами из загруженного файла). 

 

Интересно? Поделись:


Читайте также
Топ-10 трендов на рынке логистики
"Высокий сезон" переехал на ноябрь?
Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке
Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина"
Фулфилмент: встречают по цене, провожают по KPI

Комментарии читателей
16.06.16 17:47
Алексей

рекламу пустили, а сайт недоступен.

16.06.2016 17-47


16.09.16 10:16
Евгений

работа с агрегаторами доставки заканчивается обычно в суде, к этому надо быть сразу готовым


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
22.02  Число постаматов "тапочной" доступности растет
20.02  DPD начинает доставлять еду
17.02  Из Китая доставят упрощенные регистрируемые пакеты
15.02  "М.Видео" тестирует блокчейн
15.02  Выручка "Почты России" выросла на 8% без субсидий
15.02  РЭЦ и SPSR Express займутся веерным размещением товаров
13.02  Курьеры "Почты" дойдут до 80% россиян



Форум
14:13 26.02 Сергей Веселов  Shop-Logistics кто работал? (3672)
14:03 26.02 fizik  Доставка грузов по России
13:41 26.02 Sweetpiggy  Достависта - это кто вообще? (995)
09:31 26.02 Elizaveta cdek  Отзывы о работе компании СДЭК (6364)
21:35 24.02 Professor  Интеграция СДЭК, EMS, Грастин, DPD и других Транспортных компаний в 1С (10)
00:20 23.02 Professor  Яндекс.Доставка отзывы о работе (109)
13:39 22.02 gift_seller  Boxberry - нужны отзывы (767)
18:36 21.02 avorobyev  Курьерист - есть отзывы?
15:08 21.02 splav  Дешевая доставка из России в Европу весна 2017 (10)
20:26 20.02 Фролик  Постоматы, а есть ли смысл? ОПЫТ? (10)


Статьи и аналитика
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
08.02  Мода с изнанки
23.12  Топ-10 трендов на рынке логистики
22.11  "Высокий сезон" переехал на ноябрь?
03.10  Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке (1)
16.06  Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора? (2)
24.05  Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина" (65535)
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
15.02  Фулфилмент: встречают по цене, провожают по KPI (3)
22.01  Фулфилмент для интернет-магазина: отдавать на сторону или делать самим?




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.