"Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
Уже завтра стартует главная выставка для интернет-торговли – ECOM Expo`16 (25-26 мая КВЦ "Сокольники"). Редакция Oborot.ru собрала личный топ-5 – "Что нельзя пропустить на ECOM Expo`16". Мы всей командой выбрали в него "горячие фишки", от которых сами в восторге.
5 место. Краудсорс-логистика: пешком, на роликах и мотоциклах
В решении проблемы "последней мили" появилось новое слово. Это краудсорсинговые площадки и агрегаторы, где можно напрямую выбрать курьера или службу доставки из сотен предложений. Например, площадка "Пешкарики" доставляет с курьерами-добровольцами по Москве, Питеру и окрестностям, включая самые "неудобные" точки. Агрегатор Bringo объединяет тысячи частных курьеров и десятки курьерских служб. Хотите узнать, как у них это получается и посчитать, с кем можно больше сэкономить на доставке? Приходите на ECOM Expo`16 .
4 место. Россия в фаворе!
Впервые на выставке целая зона – RUFAVOR ZONE – отдана под стенды китайских компаний. Здесь будут представлены площадки, заинтересованные в сотрудничестве с российскими продавцами, причем в любую сторону – и как поставщики товаров "сюда", и как посредники для тех, кто думает заняться экспортом. Китай реально интересуется нами. А мы готовы к захвату новых рынков?
3 место. Отзывы есть? А если найду?
Онлайн-покупатели в большинстве своем ленятся писать отзывы – но очень любят их читать. На отзывы о магазине или товаре ориентируются в своем выборе примерно 64% ваших клиентов. А еще отзывы очень любят поисковые системы. И потому в последние пару лет платформы для сбора клиентских отзывов переживают настоящий бум. На ECOM будут представлены самые успешные из них например, Mneniya.Pro – сервис, который вытряс публичный "респект" из самого Артемия Лебедева и чьими решениями пользуются более 200 компаний в 5 странах.
2 место. "Это у нас личное"
Вы все еще думаете, что персонализация – это подставить имя клиента в заголовок письма и предложить к купленному принтеру сменный катридж? Мы тоже так думали. Но современные сервисы персонализированного общения с покупателем – это просто космос, и на ECOM мы увидим на самые продвинутые из них. Среди них – REES46, который определяет пол, возраст, размеры одежды и обуви покупателя, рассчитывает количество и пол его детей и даже то, держит он кота или собаку.
Сервис "затачивает" под каждого вашего посетителя результаты поиска и блок рекомендаций. А еще возвращает клиента к брошенной корзине, создает триггерные рассылки и даже отправляет персональное сообщение на мобильник покупателю, если тот проходит мимо вашей офлайновой точки.
1 место. Лояльный и еще лояльнее – мастер-класс от "Юлмарта".
В России покупатели не хранят верность брендам: большинство интернет-магазинов для них – на одно лицо. Чем завоевать постоянного клиента, на ECOM расскажет монстр этого дела – "Юлмарт", много лет успешно превращающий случайных покупателей в постоянных клиентов.
В этом году "Юлмарт" запустил невероятный проект – агрегатор программ лояльности, к которому могут подключаться и сторонние интернет-магазины: меняться клиентской базой и объединять скидочные программы с теми, кто работает в смежных сегментах. В планах – еще и выкатить мессенджер, социальную сеть и виртуального помощника Lola для покупателей. И все это дадут пощупать руками! Будущее уже рядом.
И на свидание с ним вы еще успеваете. Для этого надо всего лишь получить бесплатный билет, зарегистрировавшись по ссылке.
А он ведь тоже подпадает под данный законопроект
Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, на много не хватит. Вот и заполняют пустоту любым бредом. Вот если воплотят в жизнь, вот тогда и будет тема. Свернуть
Для России этот тренд не менее актуален, особенно в условиях снижения покупательской способности, падения доходов у населения и снижении стоимости рубля розничные сети отказываются от услуг дистрибьюторов и дилеров в пользу налаживания прямых поставок от производителей. В том числе, и с помощью технологий дистанционного управления последними.
Дилер не нужен
Число тех, кто готов был 55 дней ждать оплату за товар от ритейлеров до начала кризиса значительно поубавилось. Большинство просто не в состоянии этого сделать, поскольку оборотные средства в кредит уже не взять, а торговые партнеры, зная об экономических проблемах в стране, товарные кредиты закрыли. «Розничные сети столкнулись с тем, что их оптовые поставщики не могут осуществлять поставки в рамках прежних договоренностей, для этого у них недостаточно финансовых рычагов и товарных запасов. А если учесть, что оптовые поставщики закладывают свою прибыль в посредничестве между зарубежными производителями и ритейлерами, последние постепенно адаптируются к новым условиям», — расписывал ситуацию во время форума «Бизнес с Китаем» Владислав Пантюхин, руководитель международной торговой компании «Фабрик».
Оборот розничной торговли весь 2015 год демонстрировал последовательный обвал. Росстат зафиксировал самое глубокое падение с 1991 года: – 8,1% в первом полугодии. В натуральном выражении провалы еще оглушительнее: продажи компьютеров снизились на 22,9%, аудиотехники — на 19,5%, телевизоров — на 26%, холодильников — на 18,3%, автомобилей — на 23%. В январе 2016 года оборот розничной торговли сократился на 7,3% к аналогичному периоду предыдущего года и составил 2 125,1 млрд руб., сообщается в мониторинге Министерством экономического развития. Эксперты ожидают что в этом году объем рынка вырастет на 4-5%, но исключительно из-за роста цен. В натуральном выражении рынок уменьшится на 20-22%. Следующий год будет не менее тяжелым. Если макроэкономическая ситуация окажется стабильной, то падение рынка не превысит 5%, "дно" будет нащупано уже в первом полугодии. В этих непростых условиях ритейлеры ищут возможность сэкономить: на товаре, если можно, на логистике, на организационных издержках. Многие ритейлеры находят для себя выход в подключении к системам дистанционного управления поставками.
Дистанцируйся
Одним из последних трендов стало дистанционное управление малым и средним бизнесом своими ресурсами: от счетов в банке до поставок товаров. Например, как выяснило в прошлом году Национальное агентство финансовых исследований, 56% частных российских компаний пользуются банковскими системами дистанционного обслуживания. По данным TNS Web Index, в России 50 млн из 82 млн пользователей интернета выходят в интернет с помощью мобильных устройств. Это означает, что большинство из них могут захотеть управлять своими активами из того места, где они находятся.
«Российские предприниматели очень продвинуты в технологиях и охотно используют свои смартфоны для организации поставок товара своим клиентам, - рассказывает Кевин Фэнн, учредитель компании OConnect, онлайн-посредника китайских товаров с офф-лайн демонстрационным центром в Москве, первым в глобальной сети компании. – Современные мобильные приложения зарубежной торговли способны сломать наши представления о времени и географии, а также решить самую главную проблему ВЭД – языковой барьер».
Китайский дистрибьютор для более успешного дистанционного управления обеспечивает своих подписчиков возможностью выбрать и заказать товар на мобильном приложении онлайн-партнера OSell, где размещено 800 000 предложений от китайских производителей, а также обеспечивает поставку товара, включая таможенное оформление груза, валютные расчеты и страховое покрытие.
«Российские предприниматели ищут у нас качественные товары по низкой цене. Впрочем, как и в других странах мира. Прямые поставки из Китая в среднем экономят для российского ритейлера порядка 40% только от стоимости товара», - говорит лидер трансграничной торговли, работающий порядка с 20 странами мира. Компания Global OConnect планирует в этом году инвестировать $20 000 000 в открытие демонстрационных центров и складов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Сочи.
…но мобильным быть обязан
Динамика роста российского рынка m-commerce один из самых высоких: в 2015 году этот показатель составил 186%. 42% интернет-пользователей используют свои смартфоны для заказа услуг или осуществления покупок. В общемировом рейтинге самых «мобильных» стран Россия занимает 9 место. Это неплохие показатели, хотя и несопоставимые с параметрами восточного соседа. Китайский рынок m-commerce по расчетам аналитической компании App Annie является по объему вторым в мире, прогнозируется, что в этом году станет первым. 87% китайских интернет-пользователей с помощью смартфона заказывают в интернете практически все: от еды до мебели, 65% китайских бизнесов имеют если не приложение, то мобильную версию своего сайта.
Доля мобильных транзакций eCommerce в России остается на стабильно высоком уровне, несмотря на падения в других отраслях. Во втором квартале 2015 года мобильные продажи составили 18,7% от всех транзакций eCommerce. Доля мобильных транзакций в верхнем квартиле ритейлеров – 32,4%. Россия входит в тройку лидеров по показателям мобильной конверсии в ритейле. Ритейлеры, сделавшие работу со своими мобильными приложениями ключевым источником прибыли, наблюдают продолжающийся третий год рост транзакций. Приложения обеспечивают интернет-магазинам долю в 47% от всех продаж. Свернуть