"Коммерсант" подсчитал интернет-магазины - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля в России 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
 

Спонсор раздела
Российские тенденции


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
06.05.14 

"Коммерсант" подсчитал интернет-магазины

Игорь Бахарев

Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы" подвел итоги исследования Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета за год.

Битва за лидерство

За год тройка лидеров не поменялась. Возглавляет рейтинг сайт «Российских железных дорог» (Rzd.ru), показывая среднемесячный оборот в 4,4 млрд рублей (по сравнению с 3,8 млрд в прошлом году). На втором месте сайт авиакомпании «Аэрофлот» (Aeroflot.ru) с оборотом в 3,75 млрд рублей против прошлогодних 3,1 млрд. Тройку лидеров по-прежнему замыкает магазин бытовой техники Ulmart.ru, показавший за  год взлёт ежемесячного оборота до 3,3 с 2 млрд. рублей. «Юлмарт» в феврале возглавил рейтинг «Топ-20 российских онлайн-магазинов» по версии журнала Forbes, в который транспортные компании, продающие билеты в онлайне, не включаются. 

“Мы росли почти втрое быстрее рынка интернет-ритейла в целом, - рассказал тогда гендиректор "Юлмарта" Сергей Федоринов. - В 2014 году  планируем вырасти еще на 60 % и достичь объема продаж 63-65 миллиардов рублей". В 2013 компания много инвестировала в региональную экспансию, развитие сервисов, развитие логистической инфраструктуры. Итогом стало выстраивание новой платформы фулфилмента.

Последним неизменным участником топ-5 стал магазин бытовой техники Citilink.ru, который, как и в прошлом году, занимает 4 строчку рейтинга с 2,37 млрд. рублей ежемесячного оборота.



Новички «Большой десятки»

В топ-10 рейтинга за год произошли существенные изменения. Первым «тяжеловесом», потеснившим конкурентов, стал eBay: компания сразу попала на 6 место. А если учитывать, что РЖД и Аэрофлот всё-таки не являются интернет-магазинами в привычном значении этого слова, то это будет почетное 4-е место рейтинга. В прошлом году eBay не попал в топ-100, скорее всего,  потому, что невозможно было получить более-менее достоверные данные о продажах eBay в России. Однако, в 2013 году на 72 месте находился сайт Bay.ru. Это один из многих посредников, которые предлагают россиянам делать через них покупки на eBay. Для этого создатели сайта сделали русскоязычный интерфейс и обеспечивали доставку. В конце 2013 года Bay.ru переименовался в Dosrami.ru, сейчас он тоже есть в топ 100, на том же 72 месте. При этом его ежемесячный оборот вырос с 96 до 128 млн. рублей. На самом деле, это по большей части тоже продажи с eBay, только с одним дополнительным звеном-посредником.

Условным "новичком" стал холдинг Ozon, который занимает 7 место нового рейтинга. В прошлом году сам гипермаркет Ozon.ru был на 17 месте с оборотом в 588 млн. рублей. Отдельно значился Ozon.travel.ru и Sapato.ru (460 млн. и 120 млн. рублей оборота соответственно). Сейчас приведены показатели холдинга в целом. К слову, рейтинг журнала Forbes именно так и оценивает оборот Ozon. По такой же причине группа компаний Otto Group стала топ-новичком с 8 местом.

Директор по маркетингу eSolutions, входящей в Otto Group Russia, Виталий Панарин  приветствует попытки авторов рейтинга объединять разные проекты компаний в группы. Впрочем, добавляет он, интернет-магазин одежды и обуви Quelle в рейтинге учитывается отдельно, хотя он входит в Otto Group.

Ещё одной локальной сенсацией является появление на 9 месте рейтинга сайта Dns-shop.ruDNS – это дальневосточная компания, специализирующаяся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники. На 8 августа 2013 года сеть насчитывала 700 магазинов в более чем 200 городах России. Штаб-квартира компании находится во Владивостоке. К слову, 21 место рейтинга «Секрета Фирмы» (и 7 место рейтинга журнала Forbes) занимает сайт компании «Технопоинт». По данным СПАРК, основными владельцами «Технопоинта» в одноименных юрлицах, образующих региональную сеть, являются гендиректор ресурса Сергей Мещанюк, топ-менеджеры DNS Дмитрий Алексеев и Юрий Карпцов. Директор по развитию сети «Технопоинт» Никита Тимоходцев подтвердил, что сеть, по сути, является подразделением холдинга DNS, занимающимся продажами в интернете.

Неожиданные потери

Из «потерь года» стоит назвать внезапное падение продаж компании "Утконос", ежемесячный оборот которой, на фоне общего роста конкурентов, сократился с 718 млн до 500. Правда, в этом году компания заботились не об оборотах, а о реорганизации и грядущем выходе на прибыльность. В «Утконосе» сокращали убыточные направления – закрыли все офлайновые точки, перешли только на продажи через Интернет, полностью переделали сайт, запустив его новую версию. Также в компании наконец-то внедрили новую систему доставки, напрямую из распределительного центра.

Компания E5 потеряла больше 30 позиций в рейтинге, сократив ежемесячный оборот с 95 до 76 млн. рублей. На рынке по прежнему слухи, что X5 закроет или сильно переформатирует этот свой проект. Если они реализуются, это будет уже 3-я неудачная попытка Х5 завоевать онлайн.

Как считали

Участники рейтинга были собраны из нескольких источников, рассказывают авторы. В том числе учитывались участники рейтингов прошлых лет, магазины, входящие в список 1,5 тыс. крупнейших сайтов Рунета по посещаемости, а также онлайн-подразделения крупных офлайновых ритейлеров. Места в рейтинге распределены по среднемесячному обороту магазина за  2013 год.

В случаях, где собственные расчеты авторов рейтинга некритично (до 10%) отличались от представленной интернет-торговцами информации, предпочтение отдавалось своим данным.

«Среднемесячный оборот продавца мы считали как произведение среднемесячного количества заказов на средний чек магазина», -- рассказывают его авторы. Для расчета среднего чека продавцы распределялись на кластеры в зависимости от схожести ассортимента. Средний чек для кластеров назначался двумя способами: либо как усредненный чек по магазинам с известным нам чеком внутри кластера, либо путем экспертного опроса. Среднемесячное число заказов также определялось двумя способами: по номерам пробных заказов и через среднюю для кластера конверсию (для магазинов, не предоставляющих номер заказа). При этом конверсия рассчитывалась для магазинов с известным количеством заказов делением количества заказов на число уникальных посетителей (данные LiveInternet).

PR-директор интернет-магазина бытовой техники E96 (входит в IQ One holdings) Дмитрий Иванов считает, что в рейтинге «Секрета Фирмы» авторы попытались учесть вместе слишком различные сферы электронной коммерции, которые сравнивать довольно сложно. Если говорить конкретно о продавцах электронной техники, то, по его оценке, в рейтинге «все более-менее объективно составлено». В частности, реальный оборот IQ One holdings примерно совпадает c заявленным авторами рейтинга.

«По многим игрокам цифры немного удивили, но это "погрешность" любого рейтинга. Так как большая часть компаний не предоставляет информацию о себе, исследователям приходится делать оценку, которая может быть не точной», -- добавляе к этому Панарин.

"Нам, безусловно, приятно видеть себя на первых строчках рейтинга. Однако, возможно, было бы интереснее сравнить компании в рамках каждой отдельной сферы бизнеса, такой рейтинг мог бы качественнее продемонстрировать развитие каждой отрасли и компаний в ней", -- говорит директор по маркетингу OneTwoTrip Армен Джанумов. Хотя оборот, по его словам, конечно, в принципе не самая показательная характеристика для бизнеса, но на его основе можно вполне справедливо сравнить масштаб деятельности разных компаний. 

Тренды года

Продолжается рост в сегменте "туризм". Несмотря на жесткий прессинг со стороны монополистов рынка: "РЖД" и "Аэрофлот" – независимые коммерческие проекты находят силы успешно развиваться. Среди таких компаний можно отметить OneTwoTrip, Anywayanyday и Biletix.ru. Доля онлайн-travel в России постоянно растет, подтверждает CEO билетного сайта Biletix.ru Александр Сизинцев. Ежегодно все больше россиян бронируют авиа и железнодорожные билеты онлайн. "По нашим оценкам, – добавляет исполнительный директор компании OneTwoTrip Виктор Сизов, – доля онлайн в 2013 году в общем обороте на рынке travel составляла менее 18%. В 2013 году пользователей сети Интернет стало больше на 9%, при этом грамотность их становится выше с каждым годом". Таким образом рост онлайн-travel рынка сохраняется на уровне около 30% в год.

Из интересных тенденций отметим массовый выход на рынок зарубежных игроков (eBay, Taobao, AliExpress) большого количества представителей трансграничной торговли и снижение интереса к купонным сервисам. «По моим ощущениям, ситуация в бизнесе купонных сервисов сейчас не ахти. После того как несколько лет назад этот рынок сжался, дела не выправились. Позиция КупиКупон в этом рейтинге вполне себе отражает дела», -- добавляет Иванов.

«Яндекс» в своём анализе ежедневных запросов 2013 года также отмечал тренд на снижение популярности купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, "Групон", "Купикупон" и "Купонатор". Пик своей популярности они пережили в марте 2012 года, получив 200-250 тыс. запросов каждый. Сейчас же ежемесячных запросов менее чем 100 тыс. по каждому из них, и их количество продолжает сокращаться, а компании теряют свои места в рейтинге «Секрета Фирмы».

Интересно? Поделись:


Читайте также
Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг
Изобрести велосипед
Встречают по цене: как онлайн-магазину выжить в эпоху погони за скидками
"Киберпонедельник" уходит в регионы
"Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное Версия для печати
Новости электронной коммерции и торговли
23.09  LeEco пробрался в сотовые салоны (1)
23.09  "Телепорт" в парадной
23.09  Реклама за долю
22.09  IKEA доберется до московского онлайна
22.09  "Утконос" в смартфоне стал лучше
22.09  "Почта" займется идентификацией
22.09  Exist и Emex попали в ТОП-500



Форум
14:58 23.09 Anton Shishkin  Повышение НДС до 25% (11)
02:59 22.08 krutik  Запретить АлиЭкпресс ?? (12)
11:22 30.07 Anton Shishkin  Новый сервис для интернет и оффлайн магазинов! (2)
14:26 11.07 thelandingpage.by  Почему лучше купить в интернет магазине? (27)
16:14 31.05 KseniaK  Выставка по электронной торговле в Санкт-Петербурге 2016 (1)
15:06 22.05 kaavain  ользователям IP телефонии хотят запретить звонки на стационарные и мобильные телефоны (6)
12:08 18.05 toulch_m  Ритейлеры предпочитают закупать товар онлайн
12:15 28.03 levidaniil  Когда же, наконец, закончится кризис? (112)
11:52 23.03 anstrem  Детские товары в кризисе? (16)
18:46 20.03 JingleBells  Конец небольшим интернет-магазинам или что творят? (170)


Статьи и аналитика
23.09  Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг (3)
02.08  Маркетплейс как реалити-шоу (8)
01.08  Изобрести велосипед
21.07  Как увеличить вашу прибыль с Pokemon Go (4)
17.06  Расчет на онлайн
10.06  Встречают по цене: как онлайн-магазину выжить в эпоху погони за скидками (4)
02.06  "Киберпонедельник" уходит в регионы
30.05  Ключевое правило при работе с Китаем: "Не обещайте того, чего не сможете выполнить"
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
24.05  Директор "Связной Трэвел": зачем online-travel офлайновые продажи, и могут ли они быть успешными




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.