Кто сильнее всех в Рунете? - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля в России 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
30.04.13 

Кто сильнее всех в Рунете?

Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы" подвел итоги исследования Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета на 2013 год.

Кто на вершине?

С учетом того, что в этом рейтинге к интернет-ритейлерам добавились компании из сегмента "Туризм", именно последним и достались первые два места: это RZD.RU и AEROFLOT.RU (оборот за месяц 3,8 млрд рублей и 3,1 млрд рублей соответственно). Тройку лидеров замыкает ULMART.RU с показателем 2 млрд.

Наиболее заметными категориями в сотне оказались следующие:

  • сегмент БТиЭ (бытовая техника и электроника) – 30 онлайн-магазинов;

  • сегмент "Одежда и обувь" – 12 ритейлеров;

  • сегмент "Туризм" – 13 компаний.

Самый "дорогой" сегмент из ритейла – БТиЭ, на который приходится 10,5 млрд рублей месячного оборота. Для сравнения: это примерно треть от общего оборота всех участников рейтинга, который в сумме составляет примерно 37 млрд. Компании из категории "одежда и обувь" внесли куда меньший вклад – около 10%.

На первом месте, едва появившись в рейтинге, оказались игроки трэвел-сегмента: на их оборот приходится больше трети от упомянутых 37 млрд – около 13,5 млрд рублей. По мнению организаторов исследования, столь высокий оборот обусловлен особенностями модели, по которой работают продавцы билетов (работа за партнерскую комиссию).

В сумме на эти три сегмента приходится почти три четверти всего оборота компаний из первой сотни – примерно 73%.

Что изменилось за год?

Из глобальных тенденций можно отметить, что интернет-магазины сегмента БТиЭ продолжают понемногу терять позиции абсолютных лидеров на рынке онлайн-ритейла. Если на их долю два года назад приходилось 62% компаний из ТОП-100, то год назад их стало уже 44, а теперь – только 30. Виной тому – сравнительно низкие темпы роста отрасли (примерно 15% за год), хотя отдельные представители сегмента, такие как "Юлмарт", "Ситилинк", "Связной", "М.Видео" и Enter демонстрируют рост до 50%.

На втором месте среди интернет-ритейлеров прочно обосновались продавцы одежды, обуви и аксессуаров. Некоторые, такие как KupiVIP и Lamoda, смогли "раскрутиться" за счет привлеченных инвестиций, другие (Quelle, Otto, La Redoute и Bonprix) сумели быстро перестроиться с торговли по каталогам на онлайн-продажи.

Максимальная динамика наблюдается в сегменте "Туризм". Несмотря на жесткий прессинг со стороны монополистов рынка: "РЖД", "Аэрофлот", "Сибирь" и "Трансаэро" – независимые коммерческие проекты находят силы успешно развиваться. Среди таких компаний можно отметить попавшие в сотню лучших OneTwoTrip и Anywayanyday. Этот сегмент, как считает исполнительный директор Agent.ru Андрей Чудаков, вырос почти на 50% за прошедший год.

Что в перспективе?

Конкуренция в большинстве существующих ниш еще значительнее возросла по сравнению с прошлым годом – теперь стартовать в традиционных сегментах вроде БТиЭ молодым компаниям стало еще сложнее.

По-прежнему "перспективными" остаются несколько категорий, относительно открытых для стартапов. Это главным образом "товары для детей", "ювелирные изделия ", а также "спорт и отдых". В частности, в последней категории, согласно информации Олега Атаманюка, управляющего директора Activizm.ru, за последний год рост объема продаж составил 27,1% (до 8,3 млрд рублей), тогда как в ней среди компаний из ТОП-100 представлены только 2 магазина: Velosite и интернет-представительство "Спортмастер".

Инвестиции текли и продолжают течь в сторону интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Из крупных вложений в компании этого сегмента можно отметить привлечение $55-80 млн для Lamoda; $54 для KupiVIP и $25 млн для Obuv.

Также можно отметить, что купонный бизнес, несмотря на все свои недостатки и критику, отнюдь не торопиться умирать. Девятое место рейтинга вполне уверенно занимает BIGLION.RU с оборотом в 890 млн.

Как подсчитывали?

Места в рейтинге распределялись на основе среднемесячного оборота компании.

В этом году были включены новые категории: "Туризм", "Купоны" и "Агрегаторы". Компании, участвовавшие в исследовании, отбирались по трем критериям: в него попали те, что упоминался в предыдущих рейтингах за 2011 и 2012 годы; кто присутствовал в списке 1500 наиболее посещаемых сайтов Рунета по данным LiveInternet; а также не имеющие счетчика LiveInternet онлайн-компании, признанные экспертами рынка.

Важно понимать, что в исследовании приводятся показатели отдельных компаний, а не холдингов. Если бы рассматривались интернет-холдинги, расстановка сил получилась бы совершенно другой. Так, OZON оказался бы на девятом месте с показателем примерно 1,2 млрд рублей, если считать суммарно оборот Ozon Travel, Sapato и других компаний, которые входят в его структуру. Следом за ним шла бы компания IQ One Holdings (1 млрд), которой принадлежат интернет-магазины Sotmarket, E96 и Utinet.

Помимо составления основного рейтинга по среднемесячному обороту в рамках исследования были рассчитаны и сравнены индексы юзабилити сайтов. При этом учитывалось удобство размещения корзины и контактных данных, наличие информации о доставке, оплате и т. п. Любопытно, что прямой зависимости между "покупабельностью" сайта и оборотом компании не было выявлено. Однако практически у всех участников ТОПа качество юзабилити сайтов оказалось выше, чем в среднем по сегменту.

Интересно? Поделись:


Читайте также
"Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
Директор "Связной Трэвел": зачем online-travel офлайновые продажи, и могут ли они быть успешными
Чем привлечь покупателей кухонь в Сети?
Nielsen: российские потребители "истощены"
Российская ecommerce в стагнации

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное Версия для печати
Новости электронной коммерции и торговли
19:12  Чем запомнится ECOM Expo`16
18:08  Павел Алешин: "Интернет-ритейлерам пора искать новые пути" (1)
17:46  "Мир" обойдется дороже
17:36  Hermes начал выдавать заказы из интернет-магазинов в Мострансагентстве
30.05  Shopolog.ru выставлен на продажу (4)
30.05  Русская Alibaba не будет финансироваться правительством (1)
30.05  Роскомнадзор заблокировал интернет-магазин iHerb (6)



Форум
16:14 31.05 KseniaK  Выставка по электронной торговле в Санкт-Петербурге 2016 (1)
15:06 22.05 kaavain  ользователям IP телефонии хотят запретить звонки на стационарные и мобильные телефоны (6)
12:08 18.05 toulch_m  Ритейлеры предпочитают закупать товар онлайн
14:43 12.04 qualified  Почему лучше купить в интернет магазине? (25)
12:15 28.03 levidaniil  Когда же, наконец, закончится кризис? (112)
11:52 23.03 anstrem  Детские товары в кризисе? (16)
18:46 20.03 JingleBells  Конец небольшим интернет-магазинам или что творят? (170)
20:14 18.02 juljul  Закрылась Мебельрама (торговля мебелью через инет) (7)
12:58 26.01 toulch_m  Рынок DIY в 2015 г: итоги и перспективы для региональных сетей
07:58 09.12 qualified  Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? (18)


Статьи и аналитика
30.05  Ключевое правило при работе с Китаем: "Не обещайте того, чего не сможете выполнить"
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
24.05  Директор "Связной Трэвел": зачем online-travel офлайновые продажи, и могут ли они быть успешными
23.05  Чем привлечь покупателей кухонь в Сети? (1)
19.05  Nielsen: российские потребители "истощены"
10.03  Российская ecommerce в стагнации
16.02  Наглядно: как планируют регулировать работу онлайн-агрегаторов (1)
15.02  Фулфилмент: встречают по цене, провожают по KPI (3)
15.02  Гендиректор "Фотосклад.ру": как продавать технику, когда денег у людей все меньше (4)
09.02  Планшеты умирают как класс? (2)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.