подписка
Подписаться
Антон Шаманаев, директор направления поискового продвижения МедиаНация
25/02/2013

Как использовать поведенческие факторы в SEO: 3 полезных совета

Как использовать поведенческие факторы в SEO: 3 полезных совета

SEO оптимизация

В SEO наступила эра поведенческих факторов. Если раньше сайт можно было прокачать с помощью контента, напичканного ключевыми словами, и массы покупных ссылок, то сейчас большое влияние в ранжировании имеют факторы, основанные на пользовательском поведении. А обмануть реального человека гораздо сложнее, чем поискового робота. Да и вреда от этого для бизнеса больше.

Однако работать с поведенческими факторами не так уж сложно. Мы дадим 3 простых совета, которые помогут вам улучшить поведенческие характеристики сайта и добиться более высоких позиций и трафика

 

 

Продвигайтесь только по тем поисковым запросам, по которым у вас происходят покупки

 

Еще совсем недавно правильной стратегией было продвижение по как можно более широкому списку запросов, охватывающему всевозможные низкочастотные запросы. Сейчас этот принцип сохранился, но при этом необходимо более прицельно выбирать запросы.

Например, если вы продаете отделочные материалы, то вам следует продвигаться по запросам [шпатлевка купить] и [шпатлевка финишная] , а запросы [шпатлевка стен] и [шпатлевка как правильно] – скорее всего, не ваши.

Подобные запросы являются информационными (а не транзакционными), однако некоторые магазины продолжают продвигать по ним свои торговые каталоги (или низкокачественные статьи) в надежде, что хоть мизерная доля посетителей совершит покупку. Но плохие поведенческие показатели по подобным запросам могут ухудшить ваши позиции по другим, более конверсионным запросам.

Измерьте показатель отказов и конверсию в покупки по каждому запросу. Если они значительно хуже среднего, то откажитесь от этого запроса.

 

Отслеживайте качество сниппетов в поисковой выдаче

 

Сниппет – фрагмент текста, который появляется в поисковой выдаче под ссылкой на ваш сайт. Например:

Текст сниппета фактически является вашим рекламным объявлением. Именно он определяет, перейдет ли пользователь на ваш сайт с поисковой выдачи или пойдет дальше. Поскольку поисковик отслеживает поведение пользователя на выдаче, факт перехода на ваш сайт является очень важным.

При неправильной оптимизации сайта в сниппет часто попадает ненужный текст, который снижает его привлекательность, <например:

В сниппете нет никакого содержательного текста, вместо этого туда попала строка дополнительной навигации и подписи полей фильтра товаров.

 

Побудите пользователя остаться на вашем сайте

 

Мало просто заполучить пользователя из поисковой выдачи. Важно, чтобы он остался на вашем сайте и не пошел продолжать свои поиски обратно в "Яндекс".

Поэтому постарайтесь сразу предложить пользователю то, что он ищет. В частности, проследите, чтобы у товаров было много качественных фотографий и были указаны все характеристики. Попробуйте привязать к карточке товара отзывы: ваш клиент все равно, скорее всего будет их искать в Интернете.

Далее попытайтесь подстегнуть посетителя к покупке, например, с помощью подарка, обещания быстрой доставки, персонального спецпредложения с ограниченным сроком действия и т.п.

Ваше преимущество над конкурентами по всем этим пунктам так или иначе отразится на поведенческих характеристиках и, как следствие, ваших позициях в выдаче.

Эти простые советы помогут вам улучшить поведенческие характеристики сайта и в конечном итоге повысить объем и качество поискового трафика.

И последнее: не пытайтесь искусственно "накрутить" поведенческие факторы. В лучшем случае поисковик распознает накрутку и не учтет ее, в худшем – сильно вас накажет.

Прокомментировать
Читайте также
25/02/2013
Google оказался эффективнее Amazon
Товарные объявления на странице выдачи Google "переплюнули" Amazon Product Ads по количеству трафика и цене клика. А вот коэффициент конверсии у них ниже... Подробнее
22/02/2013
Google накажет любителей забивать страницы телефонными номерами
Главный инженер и руководитель команды Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс заявил, что страницы, заполненные только номерами телефонов, рассматриваются как спам... Подробнее
22/02/2013
Настройка расширенных кампаний в Google AdWords
Расширенные рекламные кампании в Google AdWords делают возможной корректировку ставок по различным параметрам. К примеру, для пользователей планшетов можно поднять ставку на 20%, для пользователей, которые находятся в том же районе, что и магазин – на 40%, а по вечерам – на 50%.... Подробнее
Aders90
11/02/2013
Осторожно! Лохотрон для SEO-шников! 6
bukka:

Если конкурс бесплатный, тогда в чем кидалово?

В том то и дело, что всё платное - участие в ассоциации и конкурс то же... Мне сказали, что примерно 3-5 тыс.р. Но нигде об этом ни слова нет, и как можно возвернуть свои кровные, если вдруг кто-то передумал участвовать?
Не даром на сайте ассоциации нет ни слова о конкурсе!!! Есть - простой нагон доверчивых через баннер... в надежде, что клюнет SEO-шный народ...:( Свернуть
bukka:Если конкурс бесплатный, тогда в чем кидалово? В том то и дело, что всё платное - участие в ассоциации и конкурс то же... Мне сказали, что примерно 3-5 тыс.р. Но нигде об этом ни с Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
Александр Кузьмин, коммерческий директор Webprofiters
14/12/2012
Типы запросов и коэффициент конверсии
Поисковый трафик – очень обширная категория. Поэтому любые общие цифры по его эффективности (показатель отказов, коэффициент конверсии и т.д.) всегда будут "средней температурой по больнице". Мы решили отдельно проанализировать эффективность трафика по разным поисковым запросам... Подробнее