подписка
Подписаться
02/10/2023

Зарплата в драмах и 20% на налоги: сколько зарабатывают российские курьеры в Армении

Нишевой Телеграм-канала "Ногами курьера" обнаружил с в Армении целое сообщество русскоязычных сотрудников служб доставки еды, перебравшихся в Ереван из РФ в последнее время.

В ереванском чате русскоязычных курьеров Glovo более полутора сотен человек, но реально работают постоянно от трети до половины его участников. Впрочем, часть из них на Родине имели совсем другую работу.

Сколько платят?

За час у физически крепкого и уже освоившегося в городе курьера выходит порядка 2000 драм (почти 500 рублей). Плюс регулярные челленджи до конца недели или до конца месяца, когда за 50 доставленных заказов курьер получает дополнительную премию в 8 тысяч драм (2000 рублей), за 130 заказов – 20 тысяч драм (5000 рублей). Процент отказов при этом должен составлять не более 10% от общего их количества – иначе на бонус рассчитывать не получится.

В последнее время изменилась система чаевых. Раньше было три фиксированные суммы: 255, 490 и 940 драм. (63, 121, 233 рубля). Сейчас сумма чаевых привязывается к стоимости заказа, и может составлять 7,5%, 10% и 15% от него.

В итоге, теперь случаются и чаевые в размере более 2 тысяч драм (500 рублей). Ощутимая доплата, но доступна она если заказ действительно огромный, что в Армении не редкость.

Нужно отметить, что прошлой осенью крупнейший игрок рынка, Glovo появился и в других крупных городах республики – Гюмри и Ванадзоре, что очень положительно повлияло на местный рынок доставки – он, можно сказать, ожил после многолетнего "летаргического сна".

Помимо названной испанской компании, активную экспансию в армянскую столицу начали российские сервисы – Dodo Pizza и Яндекс Еда.

Среди плюсов Dodo Pizza для курьеров – ставка 700 драм (173 рубля) за заказ и бесплатное питание. В Glovo же минимальный тариф после повышения – 900 драм (223 рубля).

Яндекс Еда на короткое время, на старте, вызвала ажиотаж у местных курьеров, но нынешние выплаты их разочаровывают.

Телеграм-канал отдельно пообщался с курьером из Санкт-Петербурга, который в Северной столице успел поработать в Яндекс Еде и тогда еще отдельном от нее Delivery Club. Весной минувшего года молодой человек перебрался в армянскую столицу и устроился работать в Glovo.

Работа в доставке остается главным источником дохода для собеседника, несмотря на то, что он перепробовал много разных вариантов.

Работает он на велосипеде, благо местный климат позволяет. В том году зима была сухой с температурами до -5. Дожди и снег были только пару недель в феврале. Уже 15 марта было +20 и питерский курьер ездил по Еревану в летней одежде.

Скутером, привычным для курьеров одного из самых древних городов мира, обзаводиться собеседник не спешит – все из-за сложностей с получением водительского удостоверения местного образца и проблем с хранением такого транспорта.

За последние 12 месяцев доход героя ощутимо "просел" – в минувшем году доход облагался только налогом размером в 18 тысяч драм (порядка 4500 рублей). В этом году налог составляет порядка 5% от оборота. Плюс ещё несколько фиксированных платежей, что дает, в итоге, от 10% до 20% налогового бремени. Из-за высоких налогов заработать  в этой сфере становится сложно. Остается больше профессиональных курьеров и меньше случайных людей.

Читайте также на нашем сайте другие новости об Армении:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
03/10/2023
"Почта России" и РЖД запускают железнодорожный и морской экспресс-канал в Турцию, Индию и другие страны Азии
Со станции Ворсино Московской дороги в Новороссийск стартовал контейнерный экспресс. Он едет в два раза быстрее обычного, и в порту его уже поджидают. Скорость поставки товаров он способен сократить практически вдвое... Подробнее
02/10/2023
Испытано на себе: Яндекс Еда отправила успешных рестораторов работать курьерами
Владельцам и топ-менеджерам ресторанных холдингов грубили, их не пускали в туалет и заставляли ждать в подсобке. Рассказываем, что еще испытали на себе боссы российского общепита в ходе этого эксперимента... Подробнее
29/09/2023
На что рассчитывает Ozon, открывая ПВЗ в аэропортах? И кто стал его партнером в этом начинании?
В московском аэропорту Домодедово откроется первый в стране ПВЗ Ozon, размещенный на территории аэровокзала. Каковы будут условия получения заказа в этой точке и зачем она вообще нужна?... Подробнее
Алексей Калинин
Коммерческий Директор, ООО СувенирТорг
15/09/2023
Фулфилмент Reworker Kazakhstan (Азат Машабаев ) работают или банкроты? 1
Добрый день,
Пользовались услугами Reworker Kazakhstan в лице руководителя Азата Машабаева .    С конца прошлого года перестали приходить платежи за наложки. Сменился директор, бухгалтера, менеджеры.

Сразу говорили, что у них налоговая проверка, что после ее окончания закроют долги. Теперь ссылаются на другие причины. Часть товара утеряно. За часть говорят что им контрагенты не перевели деньги. 

Так как в Казахстане не так много ФФ, то приходится дальше с ними работать.
Кто с ними работал, дайте пожалуйста знать, все ли у них хорошо? И стоит ли ждать денег? Или забыть...  Свернуть
Добрый день, Пользовались услугами Reworker Kazakhstan в лице руководителя Азата Машабаева .    С конца прошлого года перестали приходить платежи за наложки. Сменился директор, бухгалтера Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Александр Шаров
Владелец, Алмест
02/09/2023
Через Яндекс Вебмастер теперь можно вносить данные об условиях доставки товаров, и такая информация будет видна в поисковой выдаче - обсуждение 2
Эта фишка исключительно для компаний, у которых плюс-минус одинаковый по массе и объему ассортимент вроде пицц, суши, мебельной фурнитуры, смартфонов, инструмента и т.п. Только в таких условиях можно заранее знать цену доставки. Но когда в каталоге товары от 0,05 куб.м и массой 5 кг до 10 куб. м и массой 1500 кг, то единую цену доставки указать невозможно. Или возможно, но брать за основу какие-то завышенные ценники.
Например, у нас в Алмест есть парковочный барьер, отправка которого в другой город-миллионник стоит 500-700 рублей в зависимости от транспортной компании (КИТ или Байкал-Сервис). А есть пластиковые доски https://almest.ru/blagoustrojstvo-zhkkh/doski-brus-plastikovye , которые заказывают на сотни тысяч рублей. При этом доставка составляет примерно 10% от стоимости самого заказа. При этом иногда заказы отправляются в города Крайнего Севера. А туда доставка сопоставима с ценой самого заказа...
И вот что в таком случае указывать в панели вебмастера? Вот и я не знаю. Свернуть
Эта фишка исключительно для компаний, у которых плюс-минус одинаковый по массе и объему ассортимент вроде пицц, суши, мебельной фурнитуры, смартфонов, инструмента и т.п. Только в таких ус Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика