С онлайн-агрегаторов сняли лишнюю ответственность
Чиновники и эксперты согласовали поправки к закону "О защите прав потребителей", касающиеся работы товарных агрегаторов, в том числе "Яндекс.Маркет", сообщает "Коммерсант". В новой версии проекта прописана обязанность агрегатора донести до потребителя информацию о себе и продавце и исключены несколько подпунктов, вызывавших самую резкую критику от представителей ecommerce.
Изменилось само определение агрегаторов. Теперь оно звучит как "агрегатор информации о товарах (услугах)". Под это определение попадают площадки, которые предоставляют сведения о конкретных предложениях товаров и услуг, в отличие от обзоров или справочных данных о товарах.
Из новой версии поправок исключен пункт, вызывавший больше всего нареканий. С агрегаторов снята обязанность вернуть предоплату потребителю, если маркетплейс предоставил ему недостоверную информацию. Теперь агрегатор не несет ответственности, если "самовольно не изменял информацию о товарах и услугах".
"Если карточка товара была изначально сформирована продавцом, и агрегатор, не искажая информации, показал ее потребителю, то ответственность за информацию будет нести продавец. Если же агрегатор скорректировал и дополнил характеристики, которые ввели в заблуждение, то он, безусловно, виноват", — пояснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.
В первом чтении проект по сути уравнивал продавца и агрегатора в отношении ответственности за достоверность информации о товаре. После поправок этот дисбаланс выправился.
В "Яндекс.Маркете" считают, что нововведения максимально учитывают интересы потребителей и специфику бизнеса онлайн-агрегаторов. "Мы ожидаем, что представленные поправки будут учтены в полной мере и позволят, с одной стороны, обеспечить защиту потребителей, а с другой — сохранить конкурентоспособность российских интернет-магазинов и агрегаторов", — сообщили в пресс-службе компании.
Управляющий директор сервиса сравнения товаров и цен Price.ru Елена Суховей также положительно отзывается о новых правках и считает новый проект сбалансированным. "Агрегатор предложений должен показывать тот контент, который ему передал продавец. Это разумно и полностью соответствует ожиданиям потребителей увидеть ту информацию, которую представил конкретный интернет-магазин", — заявила она.
По оценке же Алексея Романенкова, ранее занимавшего должность гендиректора Price.ru, на сегодняшний день агрегаторы обеспечивают от 4% до 7% от всего объёма товарных онлайн-запросов. Такие площадки уже почти два десятка лет являются для россиян востребованными ресурсами для сравнения цен на товары. Поэтому, по его словам, во всех подобных сервисах давно существуют службы модерации, проверяющие достоверность цен и наличие товара на складе. "Если изредка возникали какие-то сложности, то вопросы решались индивидуально, но все агрегаторы за все время своего существования вспоминают о единичных случаях", – добавил в заключение он.
Первые поправки к закону Роспотребнадзор предложил еще в июне 2015 года. С тех пор документ претерпел несколько изменений (обсуждалось уже 5 версий поправок). В итоге, два месяца назад законопроект был принят в первом чтении. Однако версия вызвала очень много дискуссий и возражений у отрасли.
Второе и третье чтения законопроекта состоятся, скорее всего, в осеннюю сессию. Сам закон вступит в силу только через полгода после подписания президентом. В правительстве считают, что этого срока будет достаточно для того, чтобы ecommerce смогла адаптироваться к новым условиям.
И Адидас и Одежда зарегистированы на Иванову И.И.
Деятельность ИМ ведет ИП Иванова И.И.
И вот Ивановой И.И. пришло письмо с претензией от представителя провообладателя. Просят снять переадресацию, ликвидировать домен адидас365 и оплатить 500 тр в досудебном порядке (и угрожают, что в суде придется оплатить еще больше).
Переадресацию снимем, домен ликвидируем.
А вот с 500 тр что делать, коллеги?
Всем спасибо! Свернуть