Зачем "Яндексу" три вида роботов на складе и что они умеют делать?
Яндекс Маркет разработал робота Dilectus. По сути, это небольшой погрузчик без водителя. Его задача – брать коробки с товарами со стеллажей из зоны хранения на складе, перемещать их в зону комплектации и обратно. Робот способен поднимать грузы весом до 35 кг и перевозить до девяти коробок за раз.
Ключевая особенность робота заключается в его механизме захвата (грабере), который позволяет ему не только снимать ближайшие коробки с полок, но и извлекать товары, находящиеся на значительном удалении.
Он поможет людям работать на складе – работникам больше не придется тратить время на поиск товаров и их перемещение. Сотрудники, в свою очередь, смогут сосредоточиться на сборке заказов в зоне комплектации, что ускорит и значительно облегчит их работу.
Нового робота протестировали в недавно открытом центре робототехники "Яндекса", теперь он работает в одном из дарксторов компании. Позже тесты начнутся в специально выделенной зоне в крупнейшем логистическом комплексе Яндекс Маркета в подмосковном Софьино.
После внедрения роботов на собственных складах компания планирует предложить такую технику другим компаниям. Решение включает в себя собственно робота, программное обеспечение и некоторые сопутствующие логистические сервисы.
Кроме Dilectus, у "Маркета" есть две другие модели складских роботов собственной разработки – Spectro, сканирующий палеты с товарами для инвентаризации, и Motus, придуманный для перемещения особенно тяжелых товаров.
Создание нового робота Dilectus подчеркивает продолжение курса на внедрение инновационных технологий в сфере логистики и оптимизации рабочих процессов, отметили представители компании.
Читайте также на нашем сайте:
- Яндекс Маркет разделил оценки товаров и запретил воровать контент у продавцов
- Зарядка пауэрбанков и ксерокопия. На чем еще Яндекс Маркет разрешил зарабатывать владельцам ПВЗ?
- Правительство готовит общие правила взаимодействия с ПВЗ для всех маркетплейсов. Там много интересного
- Яндекс Маркет начал выдавать заказы юрлицам через ПВЗ и пересылать для них корреспонденцию
- Зачем Яндекс Маркет отправляет своих офисных сотрудников работать в ПВЗ?
- Яндекс Маркет пустил к себе продавцов из Индии, КНР и Южной Кореи
- С сегодняшнего дня Яндекс Маркет меняет критерии для оценки индекса качества у продавцов по модели FBY
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Да, мы пользуемся полтора года. Нас все устраивает. Поддержка шустрая, модуль постоянно обновляется. Были пару раз ошибки, но устранили оперативно.
В рамках деловой программы с докладом по актуальной теме «Роботы для сортировки заказов» выступил Александр Пивовар, директор по продуктам направления «Роботизация». Участникам сессии продемонстрировали возможности роботов-сортировщиков, которые имеют ряд выгодных для торговли особенностей: легкое внедрение, масштабируемость, гибкое ПО, широкий выбор кузовов и опций для перемещения разных товаров, а также быструю окупаемость и возможность тестирования перед покупкой.
Презентация вызвала значительный интерес, и гости из зала деловой программы перешли сразу на стенд COMITAS, где была развернута презентационная зона с предлагаемыми решениями. На стенде они оставили заявки на проработку проектов и смогли своими руками протестировать роботизированную сортировку по маршрутам отгрузок.
Интересно, что участие в выставке этого года позволило инженерам и специалистам компании провести полевые испытания устойчивости систем, отработать демонстрационные сценарии, а также проверить точность настроек оборудования с учетом того, что одновременно проходила демонстрация возможностей оборудования на выставке ROSUPACK.