"Юлмарт" заманивает покупателей дешевой едой
В преддверии Нового года "Юлмарт" запустил очередную маркетинговую акцию по продаже продуктов. Цель акции "Ого, Горошек!" — привлечь на свой ресурс как можно больше покупателей, которые помимо дешевой бакалеи, закажут что-либо из основного ассортимента.
Как объяснил изданию "Ведомости" гендиректор компании Сергей Федоринов, если делать скидки на основной ассортимент электроники, можно окончательно лишиться маржи, она в этом сегменте и так невелика. Так сильно внимание не привлечешь – это не товар первой необходимости. А продукты – хороший способ привлечь покупателя, "раскрутить" его на более дорогой товар. "Продажа, например, сахара по цене ниже рынка в 2-3 раза оказывает магическое действие", – поясняет Федоринов.
Сейчас в интернет-магазине можно купить до десяти позиций продовольственных товаров: крупы, макаронные изделия, чай, печенье, а также консервированные горошек, кукурузу и маслины. Правда в каталоге раздел "Продукты" придется поискать, поскольку путь к нему лежит через категорию "Бытовая техника" и подкатегорию "Мелкая техника для кухни". Такое расположение объясняется тем, что "Юлмарт" не планирует заниматься продуктами питания непосредственно. Согласно условиям акции, купить продукты по цене значительно ниже рыночной можно только при покупке товаров из постоянных категорий.
Имеет акция и свои региональные особенности. Так, например, для жителей Санкт-Петербурга к заказу доступно 11 позиций, для столичных — всего 3. Предложение временное и будет действительно только до 31 декабря 2015 года.
Федоринов говорит, что интернет-ритейлер рассчитывает продать лимитированную партию товарных наименований, но в больших объемах. Так, по словам главы компании, во время проведения летней акции "Вау, Сахар! Очень дешево!" 30 тонн сахарного песка было распродано всего за 2 дня.
Любопытно, что из-за этой акции сейчас для покупателей, которые ищут сахар, интернет-магазин предлагает взамен "похожие", по мнению системы, предложения.
В целом, руководство компании не считает категорию "Продукты питания" перспективной для своего интернет-магазина. "Есть специализированный оператор, с которым мы находимся в партнерских отношениях, занимающийся продуктами питания – оптоклуб "Ряды". Сами мы пока заниматься продуктами в ближайшем будущем не собираемся", – утверждает Федоринов.
Между тем, такие "продуктовые" акции — не новинка для российского рынка электронной коммерции. Одной из первых ласточек был интернет-магазин портативной техники Telegorod еще осенью 2008 года, выдававший каждому покупателю при заказе любого товара соль, макароны или сухари. Следом эстафету подхватил еще один ритейлер БТиЭ Vasko, предлагавший чай и чайную посуду. Позже к этому тренду подключился и непосредственно "Юлмарт". Летом 2009 года он выступил с кампанией "Вау, гречка! Или Ударим крупой и консервами по мировому финансовому кризису!"
Кстати, спустя несколько лет, можно утверждать, что эта акция действительно содействовала повышению узнаваемости бренда "Юлмарт". Даже сейчас любые известия о расширении ассортимента других интернет-ритейлеров нередко сопровождаются комментариями "У "Юлмарта" уже был опыт с гречкой" и сравниваются с акцией пятилетней давности.