Японцы присматриваются к Китаю
Китайский рынок, который долгое время был закрыт для зарубежных компаний, постепенно наполняется "чужаками". Вот и гигант японской электронной коммерции Rakuten собрался открыть онлайн-магазин на JD.com и предложить жителям Поднебесной наиболее популярные товары.
Уже в этом году Rakuten удалось увеличить продажи в Китае в 2 раза. Китайские пользователи стали наиболее активными зарубежными покупателями японской компании. Это произошло во многом благодаря снижению цен на продукцию из-за обесценивания иены на 30% за последние несколько лет.
Запуск магазина даст Rakuten возможность расширить присутствие на рынке, а JD.com – привлечь нового японского партнера на место ритейлера Uniqlo, который перешел на площадку Amazon в июле 2015 года.
Rakuten не первый раз делает попытку выйти на китайский рынок. В 2010 году вместе с Baidu был создан Rakuten.cn, но из-за жесткой конкуренции сайт закрылся в 2012 году.
На новой площадке японская компания предложит косметику, различные закуски, а также продукцию из раздела “здоровое питание”. Ожидается, что список будет пополняться. Rakuten делает ставку на “уникальные японские товары высокого качества”.
Российкие ИМ тоже видят перспективы роста продаж за счет китайского рынка. Площадка Tmall Global, принадлежащая Alibaba Group, еще с февраля ищет в России интернет-магазины для поставки в Китай продуктов питания и косметики. В частности, велись переговоры с производителем минеральной воды "Нарзан" и дистрибутором продуктов питания "Мистраль".
В российском представительстве AliExpress считают, что китайского потребителя также могут заинтересовать российская косметика, пастеризованное молоко, сгущенка, орехи, варенье, пряники, сушки и другие продукты питания со сроком хранения от трех месяцев. Уже через полгода в Поднебесной планируют открыть склады, которые позволят экспортировать российскую колбасу.
Гендиректор российского подразделения JD Виктор Сюй подчеркнул, что гигант китайской ecommerce заинтересован в двухстороннем партнерстве и сообщил, что ближайшем будущем JD планирует привести российские продукты на рынок КНР.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть