Яндекс запатентовал "Большого брата"
2Яндекс разработал способ определять уровень дохода пользователей, собирая данные с их устройств – ноутбуков, планшетов и смартфонов. Технологию можно будет потом использовать для персонализации рекламы или запуска новых сервисов. Если, конечно, компания начнет использовать ее, и это не будет противоречить законодательству.
Заработок предлагается определять по профессии. А профессию компания определяет через весь массив данных, которые можно собрать с устройства. Среди них – данные GPS, информация из сервисов Яндекса и сторонних приложений, установленных на телефоне, запись окружающих звуков. К примеру, строителя выдаст постоянный шум.
Яндекс даже запатентовал эту технологию под названием "Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства". Заявку на регистрацию патента компания подала еще в 2017 году, но завершился процесс только сейчас.
В патентной документации указано, что для определения профессии Яндекс будет использовать сервисы Яндекс.Такси, Google.Maps, Яндекс.Карты, Яндекс.Почта, Uber, "Яндекс.Поиск", "Яндекс.Деньги", Gmail.
Что касается устройств, то данные можно получать с настольных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, смартфонов, планшетов и, что любопытно, через сетевое оборудование — маршрутизаторы, коммутаторы и шлюзы.
При этом в "Политике конфиденциальности" "Яндекса" говорится, что компания может как сама использовать собранные пользовательские данные, так и передавать их третьим сторонам. К примеру, рекламодателям и партнерам, а по запросу – еще правоохранительным органам, регуляторам и судам.
В "Яндексе" не ответили на вопрос "Известий" о том, используется ли эта технология сейчас.
"Не все технологии, которые патентуются, потом используются. Это нормальная практика для разных компаний", – сказал представитель "Яндекса".
В Роскомнадзоре пояснили, что законодательство о персональных данных не ограничивает использование подобного ПО. Но сбор и обработку информации Яндексу придется проводить в соответствии с законом – с соблюдением конфиденциальности и храня данные на территории России.
На сбор данных через микрофон, маршрутов, информации о приложениях требуется получать согласие пользователя, пояснил замдиректора координационного центра национального домена сети Интернет Сергей Копылов. Но это согласие обычно выражается галочкой, которую требуется ставить при первом запуске приложения, а пользователи, как правило, не читают правила использования сервиса.
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей?
Опубликована программа конференции “Электронная торговля — 2019”. В ней более 100 докладчиков - лидеров ecommerce и ритейла. До 1 августа действуют скидки на раннюю регистрацию >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |
Варианты есть, но придется потрудиться и быстрого и легкого заработка в нынешних условиях уже не будет. В общем это согласуется с тем, что говорил Павел Коротов. Свернуть