подписка
Подписаться
19/07/2019

Яндекс запатентовал "Большого брата"

2
Яндекс запатентовал "Большого брата"

Яндекс разработал способ определять уровень дохода пользователей, собирая данные с их устройств – ноутбуков, планшетов и смартфонов. Технологию можно будет потом использовать для персонализации рекламы или запуска новых сервисов. Если, конечно, компания начнет использовать ее, и это не будет противоречить законодательству.

Заработок предлагается определять по профессии. А профессию компания определяет через весь массив данных, которые можно собрать с устройства. Среди них – данные GPS, информация из сервисов Яндекса и сторонних приложений, установленных на телефоне, запись окружающих звуков. К примеру, строителя выдаст постоянный шум.

Яндекс даже запатентовал эту технологию под названием «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства». Заявку на регистрацию патента компания подала еще в 2017 году, но завершился процесс только сейчас.

В патентной документации указано, что для определения профессии Яндекс будет использовать сервисы Яндекс.Такси, Google.Maps, Яндекс.Карты, Яндекс.Почта, Uber, "Яндекс.Поиск", "Яндекс.Деньги", Gmail.

Что касается устройств, то данные можно получать с настольных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, смартфонов, планшетов и, что любопытно, через сетевое оборудование — маршрутизаторы, коммутаторы и шлюзы.

При этом в "Политике конфиденциальности" "Яндекса" говорится, что компания может  как сама использовать собранные пользовательские данные, так и передавать их третьим сторонам. К примеру, рекламодателям и партнерам, а по запросу – еще правоохранительным органам, регуляторам и судам.

В "Яндексе" не ответили на вопрос «Известий» о том, используется ли эта технология сейчас.

«Не все технологии, которые патентуются, потом используются. Это нормальная практика для разных компаний», – сказал представитель «Яндекса».

В Роскомнадзоре пояснили, что законодательство о персональных данных не ограничивает использование подобного ПО. Но сбор и обработку информации Яндексу придется проводить в соответствии с законом – с соблюдением конфиденциальности и храня данные на территории России.

На сбор данных через микрофон, маршрутов, информации о приложениях требуется получать согласие пользователя, пояснил замдиректора координационного центра национального домена сети Интернет Сергей Копылов. Но это согласие обычно выражается галочкой, которую требуется ставить при первом запуске приложения, а пользователи, как правило, не читают правила использования сервиса.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Никита Хрущев
учредитель, электроник
25/07/2019
в конце статьи - самое главное, но оно не раскрыто нифига... пользователя обязывают согласиться с тем что его будут пасти круглосуточно!!!!!!!!! не нажав галочку сервис не начнет работать - ни на грам!!!!!!! НУЖНО ИЗМЕНИТЬ НЫНЕШНИЙ ЗАКОН, КОТОРЫЙ ВИДИМО ЯНДЕКС И ПРОЛОБИРОВАЛ... НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ В ОТДЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭТО СОГЛАСИЕ, ТИПА РАЗРЕШАЕТЕ ЛИ ВЫ СОБИРАТЬ ДАННЫЕ ЧЕРЕЗ МИКРОФОН И ВИДЕОКАМЕРУ. СЛ ВОПРОС ПРО ГЕОЛОКАЦИЮ И КАРТЫ... НУ И ТД... И ГЛАВНОЕ ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЗАКОНЕ ЭТО ТО ЧТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРАВО НЕ СОГЛАСИТЬСЯ НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ НАЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ И ТД... ИНАЧЕ ЭТО РАЗВОД А НЕ ЗАКОН!!!!!!!!!!!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Станислав Солоненко
Административный директор, SSLO
07/08/2019
Что- то я вообще не пойму, как возможно парсить какие-то данные со сторонних приложений?)
Думаю, они не имеют доступа к самим данным :wink:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
Евгений А.
CEO & Founder, B2B-услуги (мини-компания)
03/10/2019
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей? - обсуждение 12

Обсуждение материала:
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей?
Опубликована программа конференции “Электронная торговля — 2019”. В ней более 100 докладчиков - лидеров ecommerce и ритейла. До 1 августа действуют скидки на раннюю регистрацию >>>
Редакция Oborot.ru
 Редакция Oborot.ru
Редактор новостей, Oborot.ru




Варианты есть, но придется потрудиться и быстрого и легкого заработка в нынешних условиях уже не будет. В общем это согласуется с тем, что говорил Павел Коротов.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/07/2019
Автобусные билеты никак не доедут до онлайна
Автовокзалы в России не спешат сотрудничать с интернет-сервисами. Поэтому доля онлайн-продаж в этом сегменте остается низкой... Подробнее
17/07/2019
Яндекс и Сбербанк объединят "Беру!" с Bringly?
Партнеры собираются переформатировать маркетплейс "Беру!", дополнив его товарами зарубежных продавцов... Подробнее