подписка
Подписаться
19/07/2019

Автобусные билеты никак не доедут до онлайна

Автобусные билеты никак не доедут до онлайна

Рынок автобусных билетов остается в России преимущественно офлайновым. По оценке агрегатора Busfor, доля онлайн-продаж билетов на междугородные автобусы в среднем по стране составляет 6-7%. В крупных городах она поднимается до 20%. При этом в сегментах авиа- и жд- билетов доля онлайн-продаж, по разным оценкам, уже превышает 50%.

Активно цифровизироваться рынок автобусных начал недавно. Но автоперевозчики и автовокзалы до сих пор неохотно идут на сотрудничество с онлайн-агрегаторами. Сам рынок оценивается в 125-150 млрд рублей в год с учётом серых перевозчиков.

басфоркартинка

Билеты на междугородные автобусы на большинство направлений в России до сих пор нельзя купить в сети. Главная проблема агрегаторов — противостояние с автовокзалами, которые не хотят  делить комиссию за оформление билетов.  Более того, если у агрегатора или его перевозчика-партнёра нет договорённостей с вокзалом, то пассажира с билетом, купленным в Сети, даже не пустят на автобус.

Одним из первых онлайн-сервисов на этом рынке стал Busfor, привлекший с 2014 года инвестиции на  $32,5 млн. Сейчас автобусные билеты есть у многих сервисов. Некоторые добавляли их к другим услугам, как, например, «Туту.ру», «Яндекс» и OneTwoTrip. Другие площадки запускали продажи автобусных билетов с нуля, как Unitiki (привлек $1,7 млн в декабре) или «Атлас», запущенный ушедшим из «Яндекс.Автобусов» Михаилом Томшинским.

В начале года появилась информация, что на российский рынок выйдет крупный международный сервис — немецкая автобусная сеть FlixBus. Это популярный перевозчик, активно продающий недорогие билеты по Европе через собственный сайт. На многих направлениях он сотрудничает с локальными компаниями. Но российский рынок встретил гиганта холодно. Спустя полгода FlixBus так и не объявил о запуске официально и сменил гендиректора в России.

Один из барьеров для развития сотрудничества с вокзалами — их принадлежность государству. Госпредприятиям, владеющим автовокзалами, выгодно быть «планово убыточными» и получать дотации.  В стране от 800 до 1,5 тысячи автовокзалов и автостанций, в советское время они все принадлежали государству. Сейчас часть из них перешла к частным собственникам, но половина по-прежнему принадлежит государству.

В итоге вокзалы и перевозчики теряют пассажиров — они всё чаще предпочитают сервисы совместных поездок вроде BlaBlaCar или «Попутчик.ру». В 2017 году сервисы карпулинга перевезли около 18 млн пассажиров при обороте в 9,6 млрд рублей, а уже по итогам 2018 года объёмы должны были составить 31 млн пассажиров и 16,3 млрд рублей.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Евгений А.
CEO & Founder, B2B-услуги (мини-компания)
03/10/2019
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей? - обсуждение 12

Обсуждение материала:
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей?
Опубликована программа конференции “Электронная торговля — 2019”. В ней более 100 докладчиков - лидеров ecommerce и ритейла. До 1 августа действуют скидки на раннюю регистрацию >>>
Редакция Oborot.ru
 Редакция Oborot.ru
Редактор новостей, Oborot.ru




Варианты есть, но придется потрудиться и быстрого и легкого заработка в нынешних условиях уже не будет. В общем это согласуется с тем, что говорил Павел Коротов.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/07/2019
Яндекс запатентовал "Большого брата" 2
Компания определит уровень дохода пользователей по данным с их устройств. Включая GPS, данные из приложений и звуки с микрофона... Подробнее
17/07/2019
Яндекс и Сбербанк объединят "Беру!" с Bringly?
Партнеры собираются переформатировать маркетплейс "Беру!", дополнив его товарами зарубежных продавцов... Подробнее