Яндекс выпустил единую кешбэк-карту на все свои сервисы
Яндекс в партнерстве с "Альфа-банком" и "Тинькофф" выпустил карты с кешбэком на свои сервисы. Новый продукт называется Яндекс.Плюс и работает на платежной системе Mastercard. Выпускать и обслуживать карты банки будут бесплатно.
Пользователи карт смогут возвращать от 1 до 10% от покупки. Максимальный кешбэк – 10% – будут начислять только на один из сервисов Яндекса, который будет меняться каждые три месяца. В первые три месяца повышенный кешбэк будет начисляться за поездки на Яндекс.Такси. На вторые три месяца предварительно выбран каршеринговый сервис Яндекс.Драйв.
Пятипроцентный кешбэк ждет пользователей в шестнадцати сервисах Яндекса, среди которых , в числе прочих, маркетплейсы "Беру!" и Bringly, площадка "Авто.ру", скидочный сервис для офлайновых магазинов "Едадил", Яндекс.Афиша, и Яндекс.Здоровье.
Также пятипроцентный кешбэк будет начисляться на все покупки в категориях "Рестораны", "Развлечения", "Спорттовары" и "Образовательные услуги". На покупки в остальных категориях кешбэк будет равен 1%. Обслуживание дебетовой карты — бесплатное, кредитной — 490 рублей в год начиная со второго года использования.
При оформлении карты клиент автоматически оформляет подписку Яндекс.Плюс, если ее у него еще не было. При условии, что он потратит с карты за месяц пять тысяч рублей, стоимость подписки – 169 рублей в месяц – вернется ему кешбэком. Напомним, подписка Яндекс.Плюс содержит привилегии и скидки для шести сервисов Яндекса: "Беру!", Музыки, КиноПоиска, Драйва, Такси, и Диска.
В будущем число банков-партнеров рассчитывают увеличить, рассказал "Коммерсанту" источник издания, близкий к проекту. В Яндексе рассчитывают, что карты Яндекс.Плюс дадут компании дополнительное конкурентное преимущество, а банки-партнеры одновременно смогут нарастить свою клиентскую базу.
Однако эксперты относятся к проекту со скепсисом. В первую очередь, потому, что рынок переполнен подобными картами. "У того же Тинькофф-банка есть много вариантов карт с программами лояльности — например, с "Азбукой вкуса", "Перекрестком", OneTwoTrip и другими",— говорит руководитель Content Review Сергей Половников.
По его мнению, как раз Яндексу новый проект поможет. Компания сможет увеличить число пользователей ее сервисов за счет маркетинговых предложений от партнеров. Но вот банкам вряд ли удастся заметно нарастить клиентуру.
С его мнением согласны и некоторые клиенты, которые обнаружили, что оформить ко-брендовую карту Яндекс.Плюс как дополнительную к уже существующим нельзя. В банках предлагают отказаться от предыдущих карт и переоформить программу лояльности, к чему клиенты оказываются не готовы.
Такой же точки зрения придерживается и аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Условия карты создают мнимую привлекательность, и заметного роста аудитории ни у Яндекса, ни у банков не будет. Пользователей мог бы заинтересовать кешбэк с такси, но его период действия ограничен тремя месяцами, а остальные сервисы менее популярны", – заявил эксперт. Правда, в этом случае, похоже, эксперт не совсем понял правила действия карты: тремя месяцами ограничен только повышенный десятипроцентный кешбэк.