подписка
Подписаться
16/12/2021

"Яндекс.Такси" впервые прокомментирует волну забастовок таксистов

В "Яндекс.Такси" впервые отреагировали на массовые забастовки таксистов, которые возникают в разных городах страны. Водители требуют от сервиса повысить минимальную цену заказа и понизить комиссию, которую сервис забирает себе.

В пресс-службе компании утверждают, что сервис в городах работает в обычном режиме, а водители, спрос на услуги которых соответствует сезону и погодным условиям, выходят на работу и выполняют заказы.

Забастовки таксистов в последнее время проходят в разных городах страны: в Сыктывкаре, Уфе, Нижнем Новгороде. В Волгограде водители вышли на несанкционированный митинг 13 декабря из-за несогласия с системой оплаты труда в компании. 14 декабря забастовка началась в Анапе, В Ростове забастовка планируется на 17 декабря, водители потребуют повысить минимальную ставку за заказ до 120 рублей – в два раза

Пресс-служба "Яндекс.Такси" сообщила Forbes, что в сервисе нет ограничений по заработку, а доход водителей в Ростове-на-Дону составляет в среднем 390-410 рублей в час. Компания связала это с большим потоком заказов, из-за которого у таксистов "минимальная потеря времени между заказами".

В то же время, не так давно топ-менеджер "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян рассказывал, почему растут цены на поездки через их сервис. Это происходит из-за недостатка водителей и одновременно увеличения спроса. По его словам, нехватка таксистов из-за того, что многие уехали из России из-за пандемии, измеряется "в десятках процентов".

Менеджер отметил, что цену поездки формирует робот, опираясь на баланс спроса и предложения, делая так, чтобы сервис был "трудоспособен".

Волна забастовок длится уже около месяца, в них принимают участие водители из разных регионов, заявил председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков. По словам главы профсоюза, сейчас эти забастовки разрозненные и немногочисленные, поэтому не приносят никакого результата. Водители требуют у агрегаторов снижения комиссий, повышения заработка и улучшения условий труда.

По закону только профсоюз имеет право объявлять забастовку, отметил Попков. "Поэтому сейчас мы ждем, когда забастовочные группы обратятся к нам, тогда мы сможем официально обратиться к властям и начать переговоры. Будет массовость — будут и действия с нашей стороны, мы готовы возглавить эту забастовку", — добавил он.

Источник, близкий к "Яндексу", в свою очередь, отметил, что бастовать пытаются не крупные таксопарки, а частники, работающие на себя, среди прочего с агрегаторами. Сейчас услугами частников пользуется гораздо меньше пассажиров, потому что многие уже привыкли к удобству и безопасности заказа такси через агрегаторы. И как правило, подобные "собрания" организуются активистами, которые представляются таксистами агрегаторов, утверждает собеседник Forbes.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Читайте также другие новости о "Яндекс.Такси":

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Львов
Генеральный директор, Юридическое лицо
18/12/2021
ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет - обсуждение 15
Я думаю на эту тему. Но впереди высокий сезон продаж и я хотел бы пройти этот сезон вместе с этими МП. Срок давности ни кто не отменял, а если сейчас затевать судебные тяжбы, то например Вб как известно из многих аналогичных случаев начнёт блокировать продавца и все его товары. К сожалению это так же известная практика и по этой причине большинство продавцов смирились с потерями, в погоне за возможной выгодой и как говорят засунули язык в ж.. и опустив голову мирятся с таким положением дел. Свернуть
Я думаю на эту тему. Но впереди высокий сезон продаж и я хотел бы пройти этот сезон вместе с этими МП. Срок давности ни кто не отменял, а если сейчас затевать судебные тяжбы, то например Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
16/12/2021
За утерянный при пересылке телефон с AliExpress заплатила "Почта России" 1
Пенсионер из Вологды заказал мобильник на AliExpress, но в посылке его не оказалось. Маркетплейс в возмещении отказал. Пришлось устанавливать виновное лицо в суде. В деле много интересных нюансов... Подробнее
15/12/2021
Шесть сотрудников Amazon погибло, десятки попали под завалы. Что случилось и кто виноват?
В штате Иллинойс во время торнадо обрушилось здание распределительного центра. Среди находившихся там много пострадавших, некоторых спасти не смогли. Что известно о ситуации и кто в ней виновен?... Подробнее
14/12/2021
Почему Роспотребнадзор закрывает дарксторы "Яндекс.Лавки"?
Симоновский районный суд Москвы приостановил работу даркстора Яндекс.Лавки (по адресу ул.Трофимова, 4), по иску Роспотребнадзора. Регулятор установил, что компания нарушает санитарно-эпидемиологические нормы... Подробнее
Александр Тябин
Руководитель проекта, Seo-Way.ru
13/12/2021
Роспотребнадзор: Wildberries правомерно ввела плату за возвраты для покупателей, но... - обсуждение 2
А как же вопрос, когда Валберис вместе со своими продавцами, впрямую вводят в заблуждения с маркировкой товара. К примеру, указывают 100% хлопок, а по факту 100% синтетика, именно по этой причине, я перестал заказывать, что-либо на валберис! Свернуть
А как же вопрос, когда Валберис вместе со своими продавцами, впрямую вводят в заблуждения с маркировкой товара. К примеру, указывают 100% хлопок, а по факту 100% синтетика, именно по этой Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы