Яндекс развеял "гендерные мифы" о покупателях
Мужчины и женщины одинаково часто кликают по рекламе в Интернете. А то, что по объявлениям чаще переходят женщины, – это просто стереотип.
К такому выводу пришли аналитики Яндекса, проанализировав гендерные стереотипы, связанные с онлайн-покупками и рекламой. Проверьте себя: эти выводы могут поменять ваши стратегии продвижения в интернете.
Правда ли, что мужчины менее восприимчивы к рекламе, меньше кликают на рекламу в целом, а женщин больше привлекают медийные форматы?
Нет.
Мужчины и женщины одинаково активно кликают по рекламе. 49% кликов на поиске делают мужчины, а 51% — женщины. В РСЯ наоборот — 51% кликов приходится на мужчин и 49% на женщин. CTR объявлений среди мужчин и женщин тоже находится на одинаковом уровне.
Правда ли, что женщины чаще кликают на видеорекламу, чем мужчины?
Нет.
Мужчины чаще кликают на видеорекламу, а зато женщины чаще досматривают её до конца. Кликабельность рекламы из Видеосети среди мужчин выше, чем у женщин, правда всего на 0,29%. Зато дамы чуть чаще (на 3,29%) досматривают видео до конца. То же самое происходит и с performance-видеорекламой. Доля кликов мужчин по видеообъявлениям в Директе на 4% больше, чем доля женщин.
Правда ли, что распродажи больше всего интересуют женщин?
Отчасти.
Женщины чаще задают поисковые вопросы со словами "скидки, акции, распродажи" и им подобные. Однако по уже готовым объявлениям, в тексте которых есть те же самые слова, одинаково часто кликают и мужчины, и женщины.
Правда ли, что существуют чисто женские и чисто мужские категории товаров, и рекламу нужно "нацеливать" на определенный пол?
Нет. Есть категории, к которым более выражен интерес одного пола. Но исключать представителей другого пола из числа покупателей нельзя.
Мужская одежда
Казалось бы, довольно очевидный вариант. Но нет, женщины делают 40% поисковых запросов про мужскую одежду в Интернете. Их интерес к мужской одежде сохраняется в течение всего года, но пики особенно заметны в феврале. Женщины начинают очень активно покупать мужскую одежду накануне Дня святого Валентина, продолжают до 22 февраля, после чего снижается до обычного уровня. Одежда — второй по популярности подарок на 23 февраля.
Женская одежда
Мужчины делают в этой категории 20% запросов, но от гендерных праздников их интерес не зависит.
Совет от экспертов Яндекса: Учитывайте, что даже если основную часть вашей целевой аудитории составляют пользователи одного пола, понижающая корректировка к показу рекламы представителям другого пола может привести к потере заинтересованных покупателей.
Услуги ателье и уборки
Мужчины делают 30% запросов в этой категории услуг. Причем чаще всего они жаждут привести в порядок квартиру с помощью профессионалов в феврале, тогда как женщины – весной.
Доставка продуктов
Здесь разница вообще не так велика. 43% запросов делают мужчины и 57% – женщины.
Совет от Яндекса. При рекламе услуг уборки и доставки продуктов учитывайте, что мужчины и женщины часто распределяют эти зоны ответственности почти поровну.
Банковские услуги (ипотека и вклады)
61% запросов про ипотеку и 60% про вклады делают женщины. Причем они наиболее активно интересуются этими услугами в апреле и сентябре-ноябре.
Ноутбуками интересуются больше мужчины, но доля запросов от женщин уже достаточно велика. Сейчас это 68% на 32%, но доля прекрасного пола все время растет. А вот игровые приставки ищут в основном мужчины 80% на 20%.
Смартфоны одинаково любят дарить как мужчины, так и женщины, но последним их дарят гораздо чаще.
Бытовая техника
В категории крупной бытовой техники запросы распределяются между полами почти поровну. Мелкую бытовую технику чуть чаще ищут женщины – 56% против 44%.
Правда ли, что мужчины тратят меньше времени на поиск товаров и услуг и быстрее принимают решение?
Отчасти. Это зависит от категории товаров.
В некоторых категориях и интерес женщин выше, и дольше время поиска. Это касается женской одежды, ателье, доставки продуктов питания, крупной и мелкой бытовой техники. Мужчины же дольше ищут мужскую одежду, игровые приставки. А вот ноутбуки, например, все ищут почти одинаково долго — 28 часов такой девайс искали мужчины, и 26 часов — женщины.
В других категориях есть расхождения между интересом (по количеству запросов) и временем поиска. Например, мужчины задают только 20% запросов про женскую одежду, но в итоге ищут ее в 2,3 раза дольше, чем мужскую. В крупной бытовой технике запросы распределяются 50/50, но женщины ищут ее в два раза дольше. Настолько же дольше они ищут ипотеку.
Совет от Яндекса. Покупатели долго принимают решения о покупке бытовой техники и других дорогих товаров. Это значит, что настраивать ретаргетинг для этих категорий особенно важно, чтобы не потерять пользователя на пути к покупке. Для этих категорий советуем не слишком сильно ограничивать время возврата пользователя — возможно, он ещё в муках выбора.
В целом же, делают вывод эксперты, лучше не опираться на расхожие мнения о поведении полов, а тщательно изучать целевую аудиторию.
Также это видео непонятно зачем, тем более плохо и долго грузит.
1. Город какой?
2. Магазин, надо полагать, интернет? Или у вас уже есть онлайн розница, и вы хотите оффлайн розницу открыть?
3. Хотеть открыть небольшой магазин - бесперспективно. Хотите открыть большой или хотя бы средний! Так будет проще планировать, будут яснее перспективы и возможно, у вас получится хотя бы небольшой
4. Если вы не знаете, где привлечь клиентов, то есть специальные люди и компании, которые на этом специализируются. Но если вы в этом настолько ничего не понимаете, то контролировать их работу вам будет проблематично. Хотя и необходимо.
5. И отвечая на ваш вопрос: если не будет клиентов - потеряете деньги на открытие и закроетесь. Делов-то. Свернуть