"Яндекс" рассказал, зачем ему опыты с рекламой
"Яндекс" объяснил, почему в последние дни некоторые пользователи видят объявления "Директа" на странице выдачи в несколько непривычном формате. Компания экспериментирует с рекламой – на небольшом проценте пользователей. Исследования нацелены на то, чтобы "увеличить количество целевого трафика с поиска".
Самих рекламодателей "Яндекс" успокаивает: "Даже если вы встретили в новом формате собственное объявление, помните — большинству людей оно показывается в привычном виде". Так что игры с форматами пока не повлияют заметно на CTR кампаний.
Эксперименты бывают двух типов. Первый – это эксперименты с внешним видом блоков (размер, цвет, фон и т.д.) и местами их размещения. Они направлены на то, чтобы сделать рекламу заметной на странице выдачи, но при этом не назойливой, и оформлять её так, чтобы получать целевые, неслучайные клики.
Второй вид – это эксперименты с содержанием объявлений. В этом случае в сообщение может быть добавлена картинка, информация о времени работы компании, номер телефона и т.д.
Попутно в "Яндексе" выяснили, что добавленные в объявление часы работы и номер телефона увеличивают кликабельность в среднем на 6% и 1,5% соответственно.
В компании долго колебались, нужно ли добавлять в объявление телефонный номер. Получив возможность позвонить, пользователь может напрямую связаться с колл-центром, что избавляет его от необходимости перейти на сайт. В итоге это может исказить статистику эффективности по объявлению.
Но оказалось, что увидев телефон, пользователи все равно кликают по объявлению, чтобы узнать все подробности на сайте. Причем кликают даже активнее. В "Яндексе" это объясняют тем, что телефон, как и другие элементы из виртуальной визитки, делает рекламу более заметной.
В "Яндексе" поясняют, что эксперименты будут проводиться постоянно, так как одни и те же форматы приедаются аудитории и теряют свою эффективность. С другой стороны, надо помнить и об эффекте новизны, честно признаются в компании. По "новым" объявлениям могут кликать активнее не потому что они лучше, а просто потому что они еще не "замылили глаз".
Но у инициативы есть и обратная сторона. Введение новых правил приведет к банкротству тысяч мелких интернет-магазинов и росту цен на их ассортимент.
Не вижу связи. Что помешает тысячам магазинов работать в черную, как это делается сейчас? Свернуть
интернет- магазин подарков для кросс-продаж и ко-маркетинга.
Подробности https://www.facebook.com/rekimarketing