"Яндекс" начнет доставлять
28 июля "Яндекс" собирается презентовать логистический сервис. Участники рынка предполагают, что это будет доставка товаров с "Маркета".
"Мы еще год назад, когда расставались с Мультишипом, говорили, что нам интересен рынок доставки», – подтвердил нашей редакции представитель "Яндекса". В январе 2014 года "Яндекс" потратил 1 млн долларов, выкупив агрегатор курьерских служб MultiShip. Тогда сообщалось, что приобретение направлено в первую очередь на то, чтобы упростить жизнь пользователям маркетплейса. В "Яндексе" планировали на основе платформы Multiship выстроить систему автоматической онлайн-агрегации логистики для взаимодействия магазинов и перевозчиков. Однако через девять месяцев сотрудничества MultiShip неожиданно объявил о своем уходе с рынка. Команда разработчиков осталась в "Яндексе". Тогда же сообщалось, что "Яндекс" продолжит работу над созданием логистического сервиса на базе купленного ПО.
Компания действительно разослала журналистам приглашения на мероприятие 28 июля, где будет объявлено о старте нового сервиса. Однако подробностей "Яндекс" пока не разглашает.
Несколько собеседников РБК рассказали, что «Яндекс» в последние месяцы вел переговоры с партнерами-логистами, то есть самостоятельно заниматься доставкой компания не будет. Но точной информации о том, кто стал партнером компании, в открытом доступе нет. Как полагают источники "РБК", "Яндекс" заинтересован в развитии данной услуги не только для Маркета и отечественных интернет-магазинов. Компания также ищет партнеров среди китайских ритейлеров, товары которых, возможно, будет доставлять в Россию. Однако пресс-служба "Яндекса" частично опровергла эту информацию.
Наша редакция спросила у представителей Alibaba Group и JD.com насколько их могло бы заинтересовать сотрудничество с "Яндексом" в сфере логистики. Гендиректор Alibaba Russia Марк Завадский признался, что пока не обсуждал этот вопрос с "Яндексом". В JD.com от комментариев воздержались.
Такой шаг, как открытие собственного логистического сервиса, был абсолютно очевиден, и оставался лишь вопросом времени, считает руководитель кластера e-commerce РАЭК Иван Кургузов. "Яндекс вообще много лет ведёт деятельность, направленную на то, чтобы непосредственно с Яндекса пользователь никуда не уходил. Грубо говоря, чтобы стать окном в Интернет. Текущее развитие Маркета – часть этого общего тренда", отмечает он.
"Яндекс.Маркет" давно добивается того, чтобы все действия при покупке потребитель совершал, не уходя с площадки. И уже фактически добился этого: CPA-модель покупок работает и становится все популярнее. Если площадка сможет добавить сюда еще и новую часть бизнес процесса- логистику – она станет безальтернативным на сегодняшний момент сервисом для российской ecommerce.