подписка
Подписаться
04/07/2014

"Яндекс.Метрика" полностью перестроила свой API

"Яндекс.Метрика" полностью перестроила свой API

Новый API “Яндекс.Метрики” позволяет не выбирать необходимые отчеты из стандартного набора, а сразу настраивать систему под конкретные запросы.

Первая версия API сервиса статистики от “Яндекс” появилась спустя непродолжительное время после появления веб-интерфейса и состояла из определенного набора основных отчетов, принцип работы которых вписывался в формулу “один метод – один отчет“. Несмотря на свою полезность, инструмент не обладал необходимой гибкостью, так как располагал лишь фиксированным набором столбцов без возможности фильтрации.

Теперь “Метрика” полностью перешла на новый API, об этом говорится в официальном блоге “Яндекса” на “Хабре”. Отныне в сервисе есть набор метрик и измерений из которых можно создать практически любой отчет. Продвинутые пользователи получают не просто статистику, а своеобразный аналитический инструмент, который дает только необходимую информацию. Кроме того, новая версия API совместима  с Google Analytics.

Подробнее следует поговорить о двух принципиальных моментах – конструкторе отчетов и сегментации данных.

Конструктор отчетов

Старая версия “Метрики” давала лишь отдельные данные о регионах проживания аудитории сайта, их возрасте, поле, кликам по рекламе, однако все эти факторы не учитывали друг друга. В новой же версии можно сразу задать все факторы (dimensions), которые необходимо учитывать.

Сегментация информации

Усредненная информация по сайту может быть бесполезна. Чаще всего администратору ресурса интересно поведение конкретной аудитории. Например, мужчин 25-34 лет. Обновленная “Метрика” позволит понять, откуда приходили такие люди, какими браузерами пользуются, какие у них мобильные устройства и т.д.

Для сегментации можно использовать более 50 атрибутов хитов и визитов. Например, источники перехода, поисковые фразы, рекламные кампании и т.д.

Помимо этого, стоит отметить еще две особенности новой версии. Во-первых, это оперативное обновление информации о происходящем на сайте. Информация из сервиса практически без задержек передается на сторону пользователя. Это оценят те компании, кто только запустил новую “фишку” и хотел бы отслеживать ее эффективность в режиме онлайн.

Вторая особенность – поддержка различных стандартов. Разработчикам не придется изучать новые стандарты и перекраивать под них свои приложения. Многое уже поддерживается “Метрикой”. Например, упомянутый выше Google Analytics.

Более подробную информацию о работе с обновленным API “Метрики” можно получить из официальной документации.

Мы попросили  специалистов по продвижению прокомментировать новые возможности

Иван Красюк – директор по развитию клиентской сети Kokoc.com (Kokoc Group):

– Яндекс.Метрика полностью теперь может выгружать данные в Google Analytics или любую другую систему!  Этой возможности аналитики ждали последние 5 лет – с момента выхода первой версии сервиса.

Раньше Метрика давала возможность получать только те цифры, которые включены в стандартные отчеты сервиса. Теперь же у аналитиков появилась возможность группировать, собирать данные, делать из них конструктор и выгружать их в любом массиве и любом порядке. Например, благодаря новому API в один отчет можно свести следующие данные: по какому запросу и из какого города пришел человек, пользователем какого браузера он является, сколько времени провел на сайте, то есть собрать  информацию по нескольким десяткам параметров и метрик.

И если раньше интернет-магазинщикам приходилось анализировать данные в общей массе, то теперь можно задать определенные параметры для определения интересующего их сегмента. Допустим, получить информацию только о женщинах 24 лет, проживающих в Москве и пришедших на сайт из Яндекса.

Благодаря интеграции с Google Analytics, аналитики получат возможность видеть по каким запросам (ключевым словам) приходят посетители – несмотря на то, что Яндекс некоторое время назад начал шифровать эти данные для сторонних систем.

Это  революционное обновление API Яндекс Метрики значительно облегчит работу аналитикам, позволив им интегрировать данные Метрики с Google Analytics и любыми другими системами"

Прокомментировать
Читайте также
07/07/2014
У онлайн-торговли появятся новые драйверы?
В Сети все чаще ищут не электронику, а товары для детей и для дома - ЦСИ Enter... Подробнее
04/07/2014
Онлайн-кондитерская привлекла 1,3 млн долларов
Инвестиционная компания Easy Fast Funny вложила 1,3 млн долларов в интернет-кондитерскую MixVille. Инвестор ожидает 3-5-кратного роста продаж в ближайшие 2-3 года... Подробнее
03/07/2014
В России могут снова ввести налог с продаж
Правительство может разрешить регионам вводить налог с продаж
... Подробнее
mike-examinare
13/06/2014
Китай наступает на российские рынки 3
Китай уже давно всюду наступил. Одним Сунингом больше - одним меньше - на общую тенденцию это вряд ли повлияет.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
homo_legens
29/04/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции