подписка
Подписаться
07/07/2014

У онлайн-торговли появятся новые драйверы?

Темпы роста продаж в самых популярных секторах интернет-торговли (электроника, бытовая техника и одежда) значительно снизились. По данным Google и ЦСИ Enter, здесь рынок приближается к насыщению.  Зато покупатели стали проявлять больше интереса к таким категориям, как товары для детей, ювелирные украшения, пишут "Ведомости".

Enter сообщает, что в первом полугодии его продажи электроники уменьшились на 20%, сектор бытовой техники показал незначительный рост – 5%. Но продажи детских товаров и ювелирных украшений выросли на 76%, а в категории товаров для спорта и отдыха – на 94%.

По данным Google, электроника, одежда, обувь и аксессуары –  по-прежнему самые популярные товары в Сети. Именно их чаще всего ищут пользователи. На долю этих категорий приходится примерно столько же поисковых запросов, сколько на долю всех остальных вместе взятых.

Однако в 2013 году произошло смещение покупательских интересов. Значительнее всего число запросов выросло в следующих категориях: зоотовары (+36%), ювелирные украшения (+31%) и товары для детей (+30%).  Самый слабый показатель роста  –  у электроники (+12%).

  По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2013 году продажи электроники и бытовой техники составили 42% от общего объема онлайн-продаж, одежды и обуви – 13%, автозапчастей – 10%. Годовой объем продаж через Интернет оценивается 363 млрд руб.

Google и Enter также приводят данные о том, как принимается решение о покупке. Они основаны на изучении предпочтений 2500 пользователей разного пола, возраста и социального статуса.

27% покупателей хватает той информации о товаре, которую они могут найти в Интернете. Четверть пользователей предпочитает не только почитать о предполагаемой покупке в Сети, но и посмотреть на нее в реальном магазине. И 36% совершают покупку онлайн только после того, как увидят товар "вживую".

Инетрнет-ритейлеры, считают, что спад роста продаж в категориях электроники и бытовой техники свидетельствует о насыщении рынка. По мнению руководителя управления по связям с общественностью "М.видео" Антона Пантелеева, игроков на этом рынке много, и они предлагают широкий выбор. "М.видео" уже расширяет ассортимент магазина, в частности медицинскими товарами – термометрами, тонометрами и т.д.

Директор по закупкам "Ситилинк" Сергей Блищенко так же уверен, что нужно осваивать смежные рынки, расширять категории товаров. В прошлом году "Ситилинк" уже начал предлагать, кроме электроники, офисную мебель, инструменты, технику для сада и др. "С 2014 г. мы добавили категорию медицинского оборудования и сейчас плотно занимаемся детскими товарами", — говорит Блищенко.

Ранее "Оборот" писал о диверсификации ассортимента электронной витрины "Юлмарта", которая, в том числе, послужила росту продаж магазина в этом году.

Прокомментировать
Читайте также
08/07/2014
Новый рейтинг SEO-компаний: тенденции и изменения
Вышел новый рейтинг SEO-агентств. Расстановка сил в нем существенно изменилась. Рейтинг Ruward составлен при поддержки Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК)... Подробнее
04/07/2014
"Яндекс.Метрика" полностью перестроила свой API
Новый API позволяет не выбирать необходимые отчеты из стандартного набора, а сразу настраивать систему под конкретные запросы... Подробнее
04/07/2014
Онлайн-кондитерская привлекла 1,3 млн долларов
Инвестиционная компания Easy Fast Funny вложила 1,3 млн долларов в интернет-кондитерскую MixVille. Инвестор ожидает 3-5-кратного роста продаж в ближайшие 2-3 года... Подробнее
mike-examinare
13/06/2014
Китай наступает на российские рынки 3
Китай уже давно всюду наступил. Одним Сунингом больше - одним меньше - на общую тенденцию это вряд ли повлияет.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
homo_legens
29/04/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции