У онлайн-торговли появятся новые драйверы?
Темпы роста продаж в самых популярных секторах интернет-торговли (электроника, бытовая техника и одежда) значительно снизились. По данным Google и ЦСИ Enter, здесь рынок приближается к насыщению. Зато покупатели стали проявлять больше интереса к таким категориям, как товары для детей, ювелирные украшения, пишут "Ведомости".
Enter сообщает, что в первом полугодии его продажи электроники уменьшились на 20%, сектор бытовой техники показал незначительный рост – 5%. Но продажи детских товаров и ювелирных украшений выросли на 76%, а в категории товаров для спорта и отдыха – на 94%.
По данным Google, электроника, одежда, обувь и аксессуары – по-прежнему самые популярные товары в Сети. Именно их чаще всего ищут пользователи. На долю этих категорий приходится примерно столько же поисковых запросов, сколько на долю всех остальных вместе взятых.
Однако в 2013 году произошло смещение покупательских интересов. Значительнее всего число запросов выросло в следующих категориях: зоотовары (+36%), ювелирные украшения (+31%) и товары для детей (+30%). Самый слабый показатель роста – у электроники (+12%).
По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2013 году продажи электроники и бытовой техники составили 42% от общего объема онлайн-продаж, одежды и обуви – 13%, автозапчастей – 10%. Годовой объем продаж через Интернет оценивается 363 млрд руб.
Google и Enter также приводят данные о том, как принимается решение о покупке. Они основаны на изучении предпочтений 2500 пользователей разного пола, возраста и социального статуса.
27% покупателей хватает той информации о товаре, которую они могут найти в Интернете. Четверть пользователей предпочитает не только почитать о предполагаемой покупке в Сети, но и посмотреть на нее в реальном магазине. И 36% совершают покупку онлайн только после того, как увидят товар "вживую".
Инетрнет-ритейлеры, считают, что спад роста продаж в категориях электроники и бытовой техники свидетельствует о насыщении рынка. По мнению руководителя управления по связям с общественностью "М.видео" Антона Пантелеева, игроков на этом рынке много, и они предлагают широкий выбор. "М.видео" уже расширяет ассортимент магазина, в частности медицинскими товарами – термометрами, тонометрами и т.д.
Директор по закупкам "Ситилинк" Сергей Блищенко так же уверен, что нужно осваивать смежные рынки, расширять категории товаров. В прошлом году "Ситилинк" уже начал предлагать, кроме электроники, офисную мебель, инструменты, технику для сада и др. "С 2014 г. мы добавили категорию медицинского оборудования и сейчас плотно занимаемся детскими товарами", — говорит Блищенко.
Ранее "Оборот" писал о диверсификации ассортимента электронной витрины "Юлмарта", которая, в том числе, послужила росту продаж магазина в этом году.
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu