подписка
Подписаться
06/03/2019

Яндекс.Маркету погрозили за алкоголь

Яндекс.Маркету погрозили за алкоголь

Росалкогольрегулирование выдало предостережение Яндекс.Маркету, обвинив маркетплейс в незаконной рекламе алкоголя в Сети. Маркетплейс с декабря тестирует раздел алкогольных напитков. В нем есть цены и телефоны магазинов, но нет ссылок для перехода на их сайты. Тем не менее, ведомство решило, что Маркет нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков, и выдало ему предостережение. А вот Федеральная антимонопольная служба (ФАС), следящая за незаконной рекламой алкоголя, нарушений в работе площадки не нашла.

Росалкогольрегулирование выдало "Яндекс.Маркету" предостережение о недопустимости нарушения закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в части запрета дистанционной продажи алкоголя, подтвердили в пресс-службе РАР.

За невыполнение требований этого закона  Яндексу может грозить штраф в размере 100–300 тыс. руб.  Хуже другое: с июня прошлого года у РАР есть право досудебной блокировки сайтов, занимающихся рекламой и продажей алкоголя.

Сама площадка алкоголь не продает. Вопрос в том попадают ли сведения с "Яндекс.Маркета" под определение рекламы алкоголя – она в интернете тоже запрещена.

Председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский считает, что "Яндекс.Маркет" в данном случае выступает "в качестве рекламной площадки". После запуска раздела он обратился по этому поводу в Генпрокуратуру, ФАС и РАР.

В отличие от Росалкогольрегулирования, ФАС не нашла нарушений в работе алкогольной витрины на Яндекс.Маркете. Служба посчитала, что информация на ней представляет собой "справочные сведения" и не подпадает под закон "О рекламе".

По словам руководителя Яндекс.Маркета Татьяны Умряевой, при разработке алкогольного раздела юристы компании учли все существующие правовые нормы. Онлайн-витрина заметно отличается от страниц с предложениями других категорий. В товарных карточках нет ссылок на сайты продавцов — только телефоны, по которым можно узнавать о наличии спиртных напитков в тех или иных офлайновых точках продаж, а также, при желании — забронировать товар и забрать его позже в розничном магазине.

Представитель Яндекса Полина Упитис сообщила, что Яндекс.Маркет пока не получал предостережение от РАР. "Размещаемая на "Яндекс.Маркете" информация не содержит предложений о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования",— комментируют в пресс-службе компании.

Прокомментировать
Читайте также
Алекс К.
Менеджер, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, мини-компания)
15/03/2019
Если клиент не оплатил заказ? 11
Перейти к исходному сообщению
Даниил, я не сама придумала, а провела аналогию в части того, что часто косяки сотрудников ведут к убыткам в компании. Вариантов не реагировать и не оплатить все таки товар у клиента больше, чем возмо Еще...
Даниил, я не сама придумала, а провела аналогию в части того, что часто косяки сотрудников ведут к убыткам в компании. Вариантов не реагировать и не оплатить все таки товар у клиента больше, чем возможности выбить деньги у него компанией Свернуть
Елена Совалова  Елена Совалова Руководитель, "4 цены"


больше, но проблему автора ведь не решает. Я думаю там покупка не мелочная и перекладывать всё на сотрудника не всегда правильно. Свернуть
Даниил, я не сама придумала, а провела аналогию в части того, что часто косяки сотрудников ведут к убыткам в компании. Вариантов не реагировать и не оплатить все таки товар у клиента боль Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
07/03/2019
Костыгин предложил реструктуризовать долги "Юлмарта"
А в качестве обеспечения взять недвижимость ритейлера... Подробнее
28/02/2019
Ритейлеры пожаловались в ФАС на Visa и MasterCard
Бизнес обвинил платежные системы в завышении комиссий за эквайринг... Подробнее
Artemij S.
ген.директор, Торговля (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания)
28/02/2019
Клиент не оплатил заказ. Что делать? 11
Клиент сделал заказ через ИМ, есть переписка по вотсапу. Сотрудник неправильно оформил накладуню для СДЭК и поставил сумму к оплате 0. Клиент теперь отказывается оплатить заказ. Как по закону востребовать сумму за товар? Свернуть
Клиент сделал заказ через ИМ, есть переписка по вотсапу. Сотрудник неправильно оформил накладуню для СДЭК и поставил сумму к оплате 0. Клиент теперь отказывается оплатить заказ. Как по за Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Артём А.
Менеджер по работе с клиентами, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания)
20/02/2019
В Pleer.ru наведались силовики - обсуждение 2
Магазин жив - и слава Богу. Я уже думал что закрылась лавочка моих недорогих постоянных покупок, очень рад что работает и до сих пор! :!: :!: :!:
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы