Яндекс.Маркету погрозили за алкоголь
Росалкогольрегулирование выдало предостережение Яндекс.Маркету, обвинив маркетплейс в незаконной рекламе алкоголя в Сети. Маркетплейс с декабря тестирует раздел алкогольных напитков. В нем есть цены и телефоны магазинов, но нет ссылок для перехода на их сайты. Тем не менее, ведомство решило, что Маркет нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков, и выдало ему предостережение. А вот Федеральная антимонопольная служба (ФАС), следящая за незаконной рекламой алкоголя, нарушений в работе площадки не нашла.
Росалкогольрегулирование выдало "Яндекс.Маркету" предостережение о недопустимости нарушения закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в части запрета дистанционной продажи алкоголя, подтвердили в пресс-службе РАР.
За невыполнение требований этого закона Яндексу может грозить штраф в размере 100–300 тыс. руб. Хуже другое: с июня прошлого года у РАР есть право досудебной блокировки сайтов, занимающихся рекламой и продажей алкоголя.
Сама площадка алкоголь не продает. Вопрос в том попадают ли сведения с "Яндекс.Маркета" под определение рекламы алкоголя – она в интернете тоже запрещена.
Председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский считает, что "Яндекс.Маркет" в данном случае выступает "в качестве рекламной площадки". После запуска раздела он обратился по этому поводу в Генпрокуратуру, ФАС и РАР.
В отличие от Росалкогольрегулирования, ФАС не нашла нарушений в работе алкогольной витрины на Яндекс.Маркете. Служба посчитала, что информация на ней представляет собой "справочные сведения" и не подпадает под закон "О рекламе".
По словам руководителя Яндекс.Маркета Татьяны Умряевой, при разработке алкогольного раздела юристы компании учли все существующие правовые нормы. Онлайн-витрина заметно отличается от страниц с предложениями других категорий. В товарных карточках нет ссылок на сайты продавцов — только телефоны, по которым можно узнавать о наличии спиртных напитков в тех или иных офлайновых точках продаж, а также, при желании — забронировать товар и забрать его позже в розничном магазине.
Представитель Яндекса Полина Упитис сообщила, что Яндекс.Маркет пока не получал предостережение от РАР. "Размещаемая на "Яндекс.Маркете" информация не содержит предложений о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования",— комментируют в пресс-службе компании.
Елена Совалова Руководитель, "4 цены" |
больше, но проблему автора ведь не решает. Я думаю там покупка не мелочная и перекладывать всё на сотрудника не всегда правильно. Свернуть