Яндекс.Маркет заставит магазины отвечать клиентам быстрее
Согласно новым требованиям "Яндекс.Маркета", с 1 марта 2015 года сроки обработки заказов, размещенных с использованием этого сервиса, не должны превышать одного часа. Если клиент не получит отклика в течение установленного времени, магазину может быть присвоена ошибка "Нет ответа на заказ через сайт". "Яндекс.Маркет" рекомендует интернет-магазинам внимательно отнестись к этому изменению и скорректировать регламент работы, если сейчас сроки ответа не соответствуют новым требованиям.
В письмах, которыми "Яндекс.Маркет" уведомил пользователей о нововведении, специально оговаривается возможность связаться с клиентом как посредством телефонного звонка, так и через электронную почту. В письме должны быть указаны контакты для обратной связи, информация о наличии товара, его точной стоимости с учетом доставки и о сроках доставки.
Изменения вызвали неоднозначную реакцию. Некоторые представители ИМ были обеспокоены необходимостью "теперь держать в штате колцентр ради ЯМ". Однако Александр Феоктистов, руководитель маркетинга Яндекс.Маркета, развеял непонимание: "Мы не заставляем вас звонить клиенту. Вы можете отправить email с подтверждением заказа и сроком доставки/передачи в доставку для других регионов". Другой аспект, взволновавший клиентов сервиса, касается корректного указания сроков доставки, усложненный в российских условиях. Александр Феоктистов подчеркнул, что "для своего региона – доставка пользователю, для другого региона – передача в службу доставки. Мы спрашиваем с магазина за те части, которые от него зависят".
Также в дискуссии была высказана мысль о том, что "Яндекс пытается насильно окультурить рынок" и "если ИМ сами не могут выработать стандарты качества, значит им будут их навязывать". Представитель покупателей на "Яндекс.Маркете" отметил, что это "хорошее нововведение. Не придется жать звонка в течении дня". Прозвучала и критика политики сервиса: представитель ИМ предположил, что "Яндекс.Маркет" "примеряет на себя роль регулятора рынка", а сейчас происходит "разработка и навязывание стандартов, заметьте – за деньги магазинов".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.