"Яндекс.Маркет" займется торговлей "в реале"?
Сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож заявил о грядущих изменениях в работе "Маркета". Также он сообщил, что компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов.
После трехлетнего противостояния с Google на почве антимонопольного законодательства, закончившегося уступками со стороны американской корпорации, "Яндекс" занялся выстраиванием стратегии развития. В частности, изменится взаимодействие с ecommerce.
В первую очередь, большие перемены ждут "Яндекс.Маркет". По словам Аркадия Воложа, "Яндекс" планирует начать с выстраивания базовых офлайновых процессов, которых до этого в "Маркете" не было. Компания принципиально не хотела заниматься торговлей "в реале", однако новые игроки на рынке и возросшая конкуренция доказали, что делать это необходимо.
"Яндекс.Маркет" исторически стоял на двух китах: выбор модели и сравнение цен, и в этом ему не было равных, – рассказал Волож. – Но за 15 лет это перестало быть уникальным, и мы будем делать кое-что новое. В этой области очень много места для улучшения: от автоматизации простых логистических процессов до более умных вещей, которыми мы сейчас активно занимаемся. Разные задачи с применением машинного интеллекта там очень уместны – посоветовать что-то, например. Сейчас советы очень односложные, надо их сделать гораздо умнее".
"Сейчас у нас новый генеральный директор "Яндекс.Маркета 2" (Максим Гришаков. – ред.), там скоро будет много изменений. Мы не исключаем и покупок каких-то активов, – пояснил Аркадий Волож. – Но пока до покупок еще очень далеко – нам надо много что улучшить. И сейчас фокус номер один – переделка самого "Маркета".
Будет развивать "Яндекс" и возможности продвижения для брендов. Это касается в первую очередь рекомендательного сервиса "Дзен" и изменений в нем. В компании объявили, что онлайн-продавцы смогут распространять свои товары через ленту рекомендаций с помощью бесплатной нативной рекламы.
Эта реклама будет эффективнее достигать своей цели, пояснил гендиректор "Яндекса": "Дзен" формируется личными предпочтениями пользователя (а не социальным кругом, как в соцсетях). Автомат на основании ваших действий и предпочтений будет формировать все более полезные и интересные вещи. Еще одно применение нашего стека машинного обучения".
По мнению Воложа, устоявшееся понятие "целевой аудитории" в рекламе устарело. Поскольку ранее она классифицировалась в основном по полу, возрасту, географии и социальному положению. Таким образом, получалось очень грубое и приблизительное ранжирование потенциальных покупателей. Но люди не могли оперировать большим количеством понятий.
"А сейчас подход к рекламе совершенно другой, – объясняет гендиректор "Яндекса". – Машина помогает понять, кто реально купит товар и в каком месте разместить рекламу, чтобы это действительно произошло. У машины 400 000 классов пользователей, у нас в языке столько и слов-то нет, чтобы их просто назвать. Это выход на сотни тысяч разных вариантов продвижения".
Увы, из всех затрат на настоящий сайт полнофункционального интернет-магазина сеошникам достаются крохи. А иногда вообще ноль. Свернуть