Яндекс.Маркет обозначил тенденции января
Яндекс.Маркет констатирует падение спроса на бытовую технику и электронику в январе 2015 года в сравнении с тем же месяцем годом ранее. Показатель пока не критичен, но заметен: пользователи делают на 8% меньше переходов с Маркета, чем в начале прошлого года. Приблизительно на такое значение возрастало число переходов в декабре 2014 года, если сравнивать его с декабрем 2013. К тому же, специалисты сообщают о сорока-пятидесяти процентном росте цен на некоторые виды товаров в этой категории.
Наиболее востребованной оказалась крупная бытовая техника и телевизоры. В декабре покупали даже несезонные товары, такие как кондиционеры или водонагреватели. Отрисовав пики в предновогодние дни, графики статистики переходов показали повышенный интерес и в январе к этим товарам. С начала года на четверть уменшилось внимание только к телевизорам, если сравнивать количество переходов с январем 2013 года.
В то же время, телефоны и компьютеры (как стационарные, так и портативные) не пользовались популярностью. Тенденция снижения внимания к электронике, начавшаяся еще в декабре, в январе вовсе удивила: спрос на компьютеры и планшеты упал более чем на 40% в сравнении с аналогичным предыдущим периодом. Так же просели показатели для фотоаппаратов и электронных книг.
Любопытными оказались данные по продажам с учетом роста цен. Аналитики Яндекс.Маркета построили двойные графики, в которых реальный средний рост цен на различные товары сопоставляется с тем по каким ценам их чаще приобретают. Так, можно видеть, что не сильно изменилось желание потребителей покупать более дорогие холодильники или мультиварки: даже при их возросшей стоимости люди готовы заплатить за понравившуюся модель. А вот стиральные машины или телевизоры если и берут, то подешевле, из эконом-сегментов.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть