Яндекс.Маркет начал скрывать предложения, которые не показывались в последние 14 дней
Яндекс.Маркет начал временно скрывать предложения, которые не показывались пользователям в последние 14 дней или дольше.
Перед индексацией, которая проходит на сервисе каждые 3—6 часов, площадка будет исключать из общего списка часть таких предложений. С большой вероятностью они не принесут магазинам кликов, отмечают в Яндекс.Маркете.
Выбор того, какие именно непопулярные предложения не попадут на сервис, будет случайным. Список скрытых предложений будет доступен в личном кабинете, на странице "Отчёт о скрытых предложениях". Во время следующей индексации они могут вернуться на площадку.
"Это значит, что можно обнаружить проблемы с размещением, которые, (по моему опыту) чаще всего связаны с неверными названиями товаров (например, последовательность – категория, бренд, модель, вместо русского – английский и наоборот и тд.", – комментирует ecommerce- эксперт, основатель онлайн-университета "Два сенсея" Тимофей Шиколенков.
Если предложение скрывается с Маркета из-за отсутствия показов, попробуйте выявить и устранить причину того, что покупатели его не находят, советуют специалисты площадки. Возможно, предложение попало не в ту категорию, не прикрепилось к карточке или занимает невысокие позиции по сравнению с другими из-за цены или неуказанных условий доставки.
"Всё это, конечно, имеет смысл только тогда, когда вы размещаетесь на площадке с пониманием дела. Если за трафик на товар конкуренция дикая, а у вас – минимальная ставка, то шансов на показ у товара нет. Зато для магазинов, выбравших такую тактику, теперь всё будет очевидно – их прайс будет практически полностью скрыт. Сейчас они просто почти не получают трафика и думают, что это норм, типа "оптимизировали расходы", теперь они будут видеть, что шансов получить трафик у них просто нет", – считает Шиколенков.
Очевидно, что, скрывая непопулярные предложения, Маркет преследует сразу несколько целей: снижение нагрузки на сервера, улучшение покупательского опыта и повышение качества товарных предложений интернет-магазинов, рассуждает руководитель группы отдела автоматизации контекстной рекламы ArrowMedia (Kokoc Group) Владимир Коссе.
С одной стороны, новшество на посещаемость и продажи интернет-магазинов не повлияет. Раз предложения и так не показывались пользователям, ничего не меняется, отмечает Коссе.
С другой стороны, продавец увидит свои оферы в отчете по скрытым предложениям, и поймет что нужно их доработать, например, улучшить контент, поменять цену или условия доставки. Возможно, со временем "Маркет" будет развивать функционал отчетов, и появится возможность узнать точную причину скрытия предложения, предполагает эксперт.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Возможно действительно Озон логистика так зарабатывает за счет селлеров, работа "вроде" выполнена, ну не забрали!!! Свернуть
Давно пора уже систему поиска отделить от всех эти коммерческих отростков Яндекса дав всем внешним сервисам одинаковые условия доступа к поисковой выдаче, чтобы условно Я.Маркет, Я.Беру и тот же Wilberries или ИП Кузнецов из Замухранска получали доступ к рекламе и выдаче на одних и тех же условиях, которые были бы всем публично раскрыты, а не как сейчас - в топе только Я и непонятно что, а на все вопросы - "коммерческая тайна алгоритма, ничего не знаем, оно так посчитало". Куда ФАС в принципе смотрит непонятно. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Скорее всего, с такими условиями, рано или поздно, но предпочтения отдадут мобильным приложениям , их не надо искать в Яндекс-маркете ! Свернуть