Яндекс.Маркет избавляется от поддельной продукции Apple и Samsung
Яндекс.Маркет планирует избавиться от поддельной продукции Apple и Samsung.
Для этого он перевел прием товаров этих брендов на один склад – в Софьино. Там имеется возможность при приеме таких товаров сканировать серийные номера и IMEI — международные идентификаторы мобильного оборудования.
Изменения касаются таких категорий товаров, как смартфоны, планшеты и ноутбуки, умные часы и наушники, плееры и клавиатуры.
Проверять будут также чехлы для смартфонов и планшетов, кабели, картридеры, внутреннее и внешнее "железо", аксессуары – всего 17 категорий товаров.
Если на мобильных телефонах Apple и Samsung не будет IMEI, а на остальных товарах — серийных номеров, Яндекс.Маркет откажется принять такую продукцию на хранение на складе Софьино. Такие товары будут считаться бракованными — их нужно будет забрать.
Кроме отсечения фальсификата в новом принципе работы есть и еще один плюс. Регистрация IMEI и серийных номеров позволит сделать движение товара более прозрачным. А при возврате товара можно будет проверить, прислал ли покупатель именно тот товар, который получил.
С 1 декабря склад "Маршрут" перестанет принимать заявки на поставку этих товаров. Исключением станут поставки по уже созданным заявкам "Маршрут" примет.
Ранее покупатели жаловались на то, что в "Беру!" можно было купить подделку под Apple.
Так, в частности, в этом году поступали массовые жалобы на продажу поддельных беспроводных наушников AirPods Pro. Реплики недешевых гаджетов продавал один из партнеров маркетплейса. После месяца с лишним жалоб "Беру" отключил селлера от маркетплейса и сообщил, что готов принять возвраты и возместить стоимость всех подделок.
Дмитрий Б. ИП, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Согласен. Я готовлюсь к выгрузке на маркетплейсы и из 5000 позиций у нас туда идет сотня. Остальное - нафиг не надо. Свернуть
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России. Свернуть