На "Беру" торговали поддельными наушниками Apple
Жалобы пользователей на продажу поддельных беспроводных наушников AirPods Pro обрушились на соцсети и площадку "Беру". Реплики недешевых гаджетов продавал один из партнеров маркетплейса. После месяца с лишним жалоб "Беру" отключил селлера от маркетплейса и сообщил, что готов принять возвраты и возместить стоимость всех подделок.
Сообщения о том, что вместо оригинальных наушников Apple маркетплейс прислал китайскую копию, начали появляться еще в конце июня. Подделку отличить было трудно, но некоторые пользователи определяли это, даже не распечатав коробку. У реплики надпись на коробке была расположена не по центру, как полагалось.
На iphones.ru пользователи разобрали, как еще по внешним признакам отличить подделку от оригинала. Так, лоток для наушников сделан из дешевого пластика, в нем видны большие зазоры. Цвет упаковки для сменных амбушюр отличается от цвета упаковки. Зажимы для lithning-кабеля просто внешне не похожи на оригинальные, криво выполнены. И, конечно, качество работы у реплики было не сравнимо с оригиналом.
Также пользователей возмутило, что "Беру" удалял отрицательные отзывы о поддельных наушниках. Как потом объяснили в маркетплейсе, их нужно было оставлять в разделе продавца, а не товара. правильно размещенные отзывы, даже негативные, сохранены. Некоторые покупатели заявили об обращении в суд.
В результате представители "Беру" сначала сообщили, что ведут разбирательство, а затем – что выявлен недобросовестный продавец, которого уже отключили от маркетплейса. ""Беру" — это маркетплейс, на котором продавцы размещают свои товарные предложения и самостоятельно следят за качеством продукции и ценами. "Беру" также следит за этим. Данный продавец уже отключён от сервиса, а покупатель может вернуть нам товар и получить возврат всей стоимости товара и стоимости доставки товара до нашего склада", – сообщила пресс-служба Яндекс.Маркета.
В России велик рынок контрафакта, в том числе премиум- и люксовых брендов. Некоторое время назад было подсчитано, что каждая пятая подделка продается в Сети, а доля люксового контрафакта в онлайне достигает 30%. Хотя на маркетплейсах обычно тщательно проверяют продукцию партнеров-селлеров, из-за пандемии подключение магазинов к площадкам значительно упростилось.