Семейные расходы к 1 сентября по оценкам "Авито", WildBerries и Lamoda
В Lamoda проанализировали активность родителей перед началом учебного года. Как показало исследование, 90% семей покупают необходимое в несколько приемов – так легче распределить траты в бюджете. Треть семей начинает делать покупки к 1 сентября еще в июле, не пропуская летние скидки. Большинство же (57%) начинает приобретать необходимые для школьников вещи в августе.
С первого по четвертый класс в 75% школ ученики обязаны носить форму. Однако и дети, и родители стараются сохранить индивидуальность в одежде. При выборе формы приоритет в первую очередь отдается комфорту (64%), для обуви он имеет первоочередное значение. На цену и качество ткани обращает внимание равное количество респондентов исследования – 39%. По словам управляющего коммерческого директора Lamoda Александры Артюшкиной, покупатели площадки предпочитают приобретать форму комплектом, а не по частым. И лишь после этого занимаются выбором рюкзаков, пеналов и канцелярских товаров.
На выбор одежды и обуви для школьников практически не влияет бренд, однако кое-какие предпочтения у покупателей все же имеются. "Самые популярные школьные бренды одежды — Acoola, Button Blue, Sela, Gulliver. При выборе детской спортивной одежды наши пользователи отдают предпочтение бренду Nike. Сменную обувь чаще всего выбирают из ассортимента Honey Girl, Котофей, T.Taccardi и Ralf Ringer", – рассказывает Артюшкина.
На Lamoda базовый школьный комплект для девочки обходится в среднем 9700 рублей, для мальчика – 8700 рублей. На "Авито" при этом называют совсем другие цифры – в среднем 3180 рублей. В WildBerries указывают минимальную сумму – 2505 рублей, при чем отмечают, что базовый комплект школьной формы в этом году стоит на 14% меньше, чем в прошлом, а минимальный набор канцелярских товаров – на 22%.