подписка
Подписаться
10/10/2018

Каждая пятая подделка в России продается в онлайне

Объем онлайн-рынка торговли контрафактом в России в 2017 году преодолел отметку в 100 млрд рублей, подсчитали аналитики компании Group-IB.

Это почти на четверть больше, чем год назад, когда объем "черного" рынка оценивали в 81 млрд рублей. Эксперты говорят, что почти каждая пятая подделка в нашей стране продается через интернет. Средний чек таких покупок составляет 5 300 рублей.

Подделывают все: бытовую, компьютерную технику, одежду и обувь, ювелирку, аксессуары, косметику, медпрепараты. Мошенники выставляют эти товары со скидками до 80%. В итоге бренды несут значительные потери, поскольку фальшивки занижают реальную стоимость товаров, а низкое качество реплик вообще приводит к потери лояльности аудитории и отказу от покупок. Около 64% пользователей перестают покупать продукцию компании после негативного опыта.

Сами по себе фальшивые товары — это только часть проблемы. Мошенники создают клоны сайтов, фальшивые аккаунты в соцсетях, ненастоящие промо-кампании, отмечают в Group-IB. Подделываются даже мобильные приложения, и как минимум, треть из них пользователи не могут отличить от настоящих.

Общее у всех таких каналов одно — они выманивают у потребителей их личные данные, которые позволяют похитить денежные средства или бонусные баллы. Подобный фишинг остается одним из самых популярных способов мошенничества в Сети. По статистике Group-IB Brand Protection, ежедневно в России происходит в среднем 1274 фишинговых атаки.

Киберпреступники маскируются, клонируя сайты известных брендов и их фирменный стиль. Кроме того, они используют те же каналы продвижения: контекстную и баннерную рекламу, SEO. Они заполняют топ поисковой выдачи. Например, 96% пользователей переходят по ссылкам с первой страницы и только 35% таких ссылок ведут на официальные ресурсы.

За сутки, по данным Group-IB,  в контакт с мошенниками вступают 150 человек в социальных сетях. Так что это тоже довольно "прибыльный" бизнес. Например, поддельный аккаунт Павла Дурова за пару часов существования заработал более $50 тыс. По данным Group-IB у 43% звезд шоу-бизнеса и 31% политиков есть клонированные странички, которые тоже используются для обмана россиян.

Старые добрые фишинговые email-рассылки также остаются эффективными. Каждый пятый, получивший письмо якобы с предложением от бренда, открывает его и запускает таким образом вредоносное ПО или становится жертвой фишинга.

Поскольку пользователям тяжело отличать подделку от подлинника, в Group-IB рекомендуют компаниям взять на себя эту функцию и постоянно мониторить сеть, чтобы вовремя отреагировать на угрозу для своего бизнеса. Следует проверять фишинговые ресурсы, упоминания бренда в базах доменных имен, поисковиках, соцсетях, мессенджерах и контекстной рекламе, в Google Play, в App Store, на форумах.

Прокомментировать
Читайте также
Андрей У.
Управляющая интернет-магазином, Торговля (Домашняя и офисная техника, небольшая компания)
11/11/2020
Как eBay ограбил меня в пользу покупателя - обсуждение 7
Согласен с вами, неделю назад таким макаром потерял около 1000USD и Ebay совершенно безразлично на мою потерю, лишь кормят обещаниями.
Форум Ведение бизнеса Безопасность
10/10/2018
У AliExpress появился "злой брат-близнец"
Мошенники разослали покупателям от лица площадки фейковые письма, приглашающие в "интернет-магазин для избранных"... Подробнее
09/10/2018
Как подготовиться к высокому сезону?
Все о подготовке маркетинговых акций - на конференции "Электронная торговля"... Подробнее
04/10/2018
Кто прошел в финал премии "Большой Оборот"?
Wildberries vs Lamoda, "Леруа Мерлен" vs "220 Вольт". Кто получит самую престижную профессиональную награду в ecommerce?... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
30/05/2018
Форум Ведение бизнеса Безопасность