подписка
Подписаться
27/06/2018

Яндекс и Gfk рассказали о шопинге молодых

Яндекс и Gfk рассказали о шопинге молодых

"Яндекс.Маркет", "Яндекс.Деньги" и Gfk Russia изучили покупательские привычки российской молодежи.

GfK Russia и партнёры Яндекс.Маркета провели интернет-опрос среди пользователей 16–19 лет, живущих в городах с населением от 100 тысяч человек и хотя бы раз за последний год совершивших онлайн-покупку.

Аналитики также сравнили данные о покупателях 14-24 лет, плативших "Яндекс.Деньгами"  с января по июнь 2018 года, с аналогичными цифрами за прошлый год.

Главные выводы

Молодежь все чаще покупает онлайн. По результатам опроса GfK Russia и Яндекс.Маркета, покупки в интернет-магазинах делают 19% респондентов 16–19 лет. По данным "Яндекс.Денег", в первом полугодии объем покупок, сделанных россиянами в возрасте 14 -24 лет, вырос в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года (речь о заказах, оплаченных "Яндекс.Деньгами"). 

Молодежь делает покупки иначе.  По данным  GfK Russia и Яндекс.Маркета чаще всего пользователи 16-19 лет заказывают в интернете билеты – в кино, театры, музеи. А большую часть товаров эта возрастная группа покупает в сети реже, чем пользователи постарше.  

Но: существуют категории товаров, где это не так. Это одежда и обувь (покупает 55% молодежи), книги, музыка, ПО и фильмы (35%), электроника и бытовая техника (30%), продукты (20%).

На вопрос о последней онлайн-покупке молодые респонденты обычно отвечали, что она была спонтанной и сделана в  локальном интернет-магазине того же города, где они сами и живут. Как правило, это был один товар: смартфон, одежда или компьютер.

ТОП-10 товаров популярных у молодежи

  1. Браслет Xiaomi Mi Band 2
  2. Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
  3. Наушники Apple AirPods
  4. Смартфон Samsung Galaxy S8
  5. Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
  6. Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
  7. Смартфон Samsung Galaxy S8
  8. Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
  9. Смартфон Apple iPhone 7 32 ГБ
  10. Смартфон Apple iPhone 8 64 ГБ

Все равно, где покупать. Молодые онлайн-покупатели не делят продавцов на "своих" и "чужих". Они приобретают товары и местных, и в зарубежных магазинах.  61% респондентов опроса  сказали, что делают покупки в интернет-магазинах своего города. 56% являются клиентами китайских площадок. 20% покупают на англоязычных сайтах.

Выбирают по отзывам. Выбирая продавца, молодые люди чаще всего смотря на отзывы других.  Так делают 36% респондентов. Другие важные критерии при выборе интернет-магазина — удобные способы оплаты, расположение пунктов самовывоза, предыдущий опыт покупки на конкретном сайте.

Платят картой.

Примерно четверть — 24% — респондентов GfK Russia и  Яндекс.Маркета, оплачивали интернет-покупки с банковской карты при курьерской доставке. Почти столько же — 23% опрошенных — выбирали предоплату с карты на сайте магазина.

Заказы получают на почте. 59% молодых участников исследования отметили, что хотя бы раз за последний год получали свой заказ по почте. 32% респондентов признались, что предпочитают курьерскую доставку.

Другие популярные  способы: из интернет-магазина или пункта выдачи (27%), через "Почту России" (22%), срочная доставка курьером (12%) автоматические пункты выдачи посылок (8%).

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Климов
автор, Oborot.ru
28/06/2018
Гоооол! Как ecommerce выигрывает мундиаль
От Лео Месси до матрешек со свистком. Самый удачный и самый странный "футбольный маркетинг" в Рунете... Подробнее
26/06/2018
Рынок электронных книг растет за счет аудио
В "ЛитРес" ожидают, что объем российского рынка в этом году вырастет на 47%, до 5,3 млрд рублей... Подробнее
26/06/2018
Ювелирку в онлайне сделают "прозрачной"
"Гильдия ювелиров России" хочет создать "белый" онлайн-агрегатор для магазинов украшений... Подробнее
Pavel Ezhov
Владелец, Руководитель, Бюро Ежова
06/06/2018
Госдума решила бороться с контекстной рекламой - обсуждение 3
Гораздо большей проблемой является воровство мобильных операторов в виде несанкционированного списания средств "под шумок" и через СМС - подписки.
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы. Свернуть
Гораздо большей проблемой является воровство мобильных операторов в виде несанкционированного списания средств "под шумок" и через СМС - подписки. Ограничивать какими-то рамкам Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
29/05/2018
Алексей Федоров уходит из АКИТ - обсуждение 2
К сожалению не добился главного, все мы знаем чего.
Это не значит, что плохо старался, возможно приемник будет удачливее.
Форум Тенденции развития Российские тенденции