Яндекс и Gfk рассказали о шопинге молодых
"Яндекс.Маркет", "Яндекс.Деньги" и Gfk Russia изучили покупательские привычки российской молодежи.
GfK Russia и партнёры Яндекс.Маркета провели интернет-опрос среди пользователей 16–19 лет, живущих в городах с населением от 100 тысяч человек и хотя бы раз за последний год совершивших онлайн-покупку.
Аналитики также сравнили данные о покупателях 14-24 лет, плативших "Яндекс.Деньгами" с января по июнь 2018 года, с аналогичными цифрами за прошлый год.
Главные выводы
Молодежь все чаще покупает онлайн. По результатам опроса GfK Russia и Яндекс.Маркета, покупки в интернет-магазинах делают 19% респондентов 16–19 лет. По данным "Яндекс.Денег", в первом полугодии объем покупок, сделанных россиянами в возрасте 14 -24 лет, вырос в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года (речь о заказах, оплаченных "Яндекс.Деньгами").
Молодежь делает покупки иначе. По данным GfK Russia и Яндекс.Маркета чаще всего пользователи 16-19 лет заказывают в интернете билеты – в кино, театры, музеи. А большую часть товаров эта возрастная группа покупает в сети реже, чем пользователи постарше.
Но: существуют категории товаров, где это не так. Это одежда и обувь (покупает 55% молодежи), книги, музыка, ПО и фильмы (35%), электроника и бытовая техника (30%), продукты (20%).
На вопрос о последней онлайн-покупке молодые респонденты обычно отвечали, что она была спонтанной и сделана в локальном интернет-магазине того же города, где они сами и живут. Как правило, это был один товар: смартфон, одежда или компьютер.
ТОП-10 товаров популярных у молодежи
- Браслет Xiaomi Mi Band 2
- Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
- Наушники Apple AirPods
- Смартфон Samsung Galaxy S8
- Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
- Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
- Смартфон Samsung Galaxy S8
- Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
- Смартфон Apple iPhone 7 32 ГБ
- Смартфон Apple iPhone 8 64 ГБ
Все равно, где покупать. Молодые онлайн-покупатели не делят продавцов на "своих" и "чужих". Они приобретают товары и местных, и в зарубежных магазинах. 61% респондентов опроса сказали, что делают покупки в интернет-магазинах своего города. 56% являются клиентами китайских площадок. 20% покупают на англоязычных сайтах.
Выбирают по отзывам. Выбирая продавца, молодые люди чаще всего смотря на отзывы других. Так делают 36% респондентов. Другие важные критерии при выборе интернет-магазина — удобные способы оплаты, расположение пунктов самовывоза, предыдущий опыт покупки на конкретном сайте.
Платят картой.
Заказы получают на почте. 59% молодых участников исследования отметили, что хотя бы раз за последний год получали свой заказ по почте. 32% респондентов признались, что предпочитают курьерскую доставку.
Другие популярные способы: из интернет-магазина или пункта выдачи (27%), через "Почту России" (22%), срочная доставка курьером (12%) автоматические пункты выдачи посылок (8%).
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы. Свернуть
Это не значит, что плохо старался, возможно приемник будет удачливее.