подписка
Подписаться
29/07/2015

Яндекс.Доставка унаследовала склад от MultiShip

Яндекс.Доставка унаследовала склад от MultiShip

Вчера "Яндекс" презентовал свой агрегатор логистики – "Яндекс.Доставка". Собственных складов у "Я.Доставки" не будет, но на презентации было сказано, что свои площади в Москве под сортировочный центр сервиса предоставил "один из логистических партнеров" компании. Партнера представители "Яндекса" так и не назвали, присутствующие журналисты предположили, что это "Почта России". Oborot.ru изучил вопрос и готов назвать сразу две компании, складом которых, возможно, пользуется "Яндекс". 

 В договоре с "Яндекс.Доставкой" (пункт 9.10) уточняется, что "единый склад" сервиса находится по адресу г. Москва, Огородный проезд, д. 20 стр.1. Именно по этому адресу в своё время располагались склады компании MultiShip, которую "Яндекс" приобрел, чтобы построить на ее основе свой собственный агрегатор логистики.

В СМИ сегодня появились предположения о том, что хозяином склада "Яндекс.Доставки" является компания Axiomus. Один из собеседников Oborot.ru  рассказал, что что поэтому адресу, действительно, находился "общий" склад Axiomus и Multiship

"Я сам приезжал туда. Это насыпной элеватор на территории Останкинского завода. Там есть большое открытое помещение. На входе отгрузка Axiomus, чуть подалее были столы Multiship. Не знаю, что у них было юридически, но пока ничего не поменялось", – говорит новый клиент "Яндекс.Доставки". Он полагает, что "Яндексу", кроме ПО и части команды Multiship, достались также и складские помещения, и что формально принадлежат они именно компании Axiomus.

"Может быть, юридически у частей здания разные литеры. Возвраты в Мультишипе выдавали с другой стороны этого же здания. В общем, это, на мой взгляд, выглядит как перекладывание из одного ведра в другое", – говорит собеседник Oborot.

На момент сделки с "Яндексом" Axiomus  была подключена к MultiShip. Объявляя о своем закрытии MultiShip даже рекомендовал этого доставщика как компанию, с которой стоит сотрудничать.

Партнерство между компаниями Axiomus и Multiship имеет древние корни. Сооснователь Axiomus Илья Новоселов в конце прошлого года рассказывал, что компании работали "с самого начала". "MultiShip создавался как ИТ-компания, долгое время значительной частью их оффлайна занимались мы. Заборную логистику, предварительную сортировку делал именно Axiomus на аутсорсе. Но MultiShip всегда держал свой маленький склад, который осуществлял финишную обработку заказа, передачу их сторонней службе, работу с возвратом", – говорил он.

Если посмотреть документы, представленные в разделе "Тарифы на доставку и условия служб доставки" компании "Яндекс", то можно увидеть два предложения от двух логистических служб  (Axiomus и "Стриж") с одним и тем же физическим адресом (у других компаний указаны другие адреса).  

В компании "СТРИЖ" Oborot.ru  подтвердили, что по адресу г. Москва, Огородный проезд, д. 20 стр.1. сейчас располагается их склад. Возможно, обе компании, располагающиеся по соседству, предоставили свою инфраструктуру в пользование "Яндекс.Доставке".

Напомним, что новый сервис "Яндекс.Доставка" разработан на основе ПО прекратившего свою работу агрегатора доставки Multship. Яндекс приобрел Multiship за сумму около $1 млн в январе 2014 года. Однако в сентябре 2014 года "Яндекс" объявил о прекращении сотрудничества с MultiShip. При этом поисковик уточнил что будет развивать купленную у MultiShip платформу и что часть ее разработчиков осталась работать в "Яндексе". Дмитрий Мамонов в разговоре с Oborot.ru вчера подтвердил, что костяк "Яндекс.Доставки" составляют как раз представители компании Multiship.

Свои складские площади нужны "Доставке", чтобы аккумулировать заказы из различных ИМ. Также, как рассказал как рассказал в беседе с Oborot.ru руководитель  "Яндекс.Доставки" Дмитрий Мамонов, именно на этом складе будут храниться и рассортировываться для отправки обратно по магазинам товары, от которых отказались недовольные покупатели.

Прокомментировать
Читайте также
29/07/2015
Украинские ИМ разнообразили способы доставки
Уже около 10 местных интернет-магазинов доставляют товары покупателям через почтоматы... Подробнее
28/07/2015
Amazon выглядывает в офлайн через окошко выдачи
Компания планирует начать торговлю в физических магазинах. Первая точка будет работать по принципу окошка в McDonald's... Подробнее
28/07/2015
"Яндекс.Доставка" свяжет логистов и интернет-магазины
"Яндекс" запустил собственный агрегатор логистических служб... Подробнее
Call IM
27/07/2015
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Anton Shishkin
24/07/2015
Дропшиппинг сборных заказов 3
Я работаю по схеме: получил заказ, поехал к поставщику, забрал заказ и доставляю курьером/СДЭК/Почтой.

При этом, поставщики со мной в одном регионе.

Если заказ сборный, то на следующий день или в день заказа наш человек объезжает всех поставщиков, если нужно (у нас 5-6) и привозит в офис. Вечером/ночью сборка, утром доставка.

Больше всего проблем с доставками по Москве, т.к. работаем в сегменте, где нужна доставка еще быстрее, чем в сегменте мобильных телефонов)) И вот тут уже возникает необходимость в собственном складе на ходовые позиции. Мы на этом этапе сейчас. Свернуть
Я работаю по схеме: получил заказ, поехал к поставщику, забрал заказ и доставляю курьером/СДЭК/Почтой. При этом, поставщики со мной в одном регионе. Если заказ сборный, то на следующий Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика