Яндекс.Директ "примеряет" новую стратегию
Блог рекламных технологий Яндекса рассказал о намечающемся нововведении для Яндекс.Директ. Исследование эффективности размещения объявлений по коммерческим запросам показало, что, в зависимости от тематики, пользователи по-разному взаимодействуют с рекламой на странице выдачи. Одни просматривают результаты запроса слева направо, постепенно смещаясь вниз, другие переходят к просмотру Директ-объявлений только после просмотра всех базовых выдач на странице.
Командой Яндекс был проведен успешный эксперимент по размещению рекламных блоков для некоторых тематик не справа, а сразу под результатами поиска. В итоге решено было сделать правый блок объявлений Директа "плавающим". То, где будет размещаться конкретно взятая реклама – справа или под списком выдачи, – будет решаться в каждом случае отдельно, ориентируясь на привлечение максимума пользователей. Более гибкое поведение в размещении блоков, как ожидается, предоставит рекламодателям больше трафика с поиска и снизит стоимость подачи объявлений в среднем по системе.
В отсутствие полной статистики по запросам, нововведение будет вводиться поэтапно. Пока оно будет работать для части запросов, выбранных системой автоматически во всех тематиках. В перспективе прогноз эффективности показа будет учитываться для каждой ключевой фразы.
При показах внизу страницы блок вмещает до 4-х объявлений, отобранных для гарантированных показов. Формат блоков при этом сохранен – ко всем объявлениям так же можно добавить быстрые ссылки для увеличения числа целевых переходов.