подписка
Подписаться
04/08/2016

"Яблочные" домены могут дорого обойтись

Apple Inc. продолжает судиться с владельцами и администраторами доменов, использующими ее бренд без разрешения. Над днях компания заключила в суде мировые соглашения с администраторами доменов apple-house.ru и up-house.ru Даниилом Ховратовичем и Ильей Чистяковым в рамках иска о взыскании с них и ООО "Риона плюс" более 7,2 млн рублей.

В суде истец потребовал компенсацию за нарушение своих интеллектуальных прав. Ответчиком выступила компания "Риона плюс", оператор интернет-магазина, работающего на указанных выше доменах.

Также Apple требует запретить ответчикам использовать товарные знаки IPHONE, MAC, MAC PRO, IMAC, APPLE TV и APPLE WATCH и изображение в виде надкушенного яблока.

Основные слушания по делу пройдут 11 октября. До этого времени двое соответчиков согласуют мировое соглашение с компанией, а еще один – подготовит собственную позицию. 

В июне Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение Apple Inc. с двумя московскими интернет-магазинами, торгующими "яблочной" техникой. Американская компания подавала иск о неправомерном использовании своих товарных знаков российскими ритейлерами. Производство по этому делу прекращено.

По условиям мирового соглашения, ответчики Павел Сухачев (владеющий ресурсами Сplaza.ru, CP.ru) и юрлица ООО "Айвенго" и ООО "Компьютер" (также принадлежат Сухачеву) признали факт использования нескольких товарных знаков истца (Apple, Iphone, Mac и прочие) в Интернете без согласия Apple Inc.  Компании обязались не использовать "яблочные" товарные знаки, а также удалить все ссылки и указания на них.

Кроме того, в течение двух следующих лет за каждое использование бренда Apple без согласия компании ответчики или аффилированные с ними лица обязаны будут выплатить штрафную неустойку в размере 8 млн рублей для "Айвенго", 500 тыс. рублей для компании "Компьютер" и 500 тысяч рублей для Сухачева.

26 апреля Apple Inc. подала в арбитраж Москвы четыре иска к российским компаниям и гражданам о нарушении интеллектуальных прав и взыскании с нарушителей в общей сложности более 31 млн рублей.

Apple Inc. и раньше судилась с российскими интернет-магазинами из-за нарушений авторских прав. И хотя компании удалось отобрать и закрыть "яблочные" домены, взысканная судом денежная компенсация оказалась в 10 раз меньше запрошенной юристами Apple. Иск был подан в мае прошлого года. Американцы решили активно бороться с незаконным использованием своих товарных знаков в России, и первыми под "раздачу" попали интернет-магазины.

Эксперты предполагают, что в Рунете работают более 400 интернет-магазинов, которые используют в названии слово "apple". Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что большинство из них торгуют "серым" товаром. В 2015 году их общий оборот составит 15-20 млрд руб. Так что юристов корпорации в ближайшее время ждет много работы. К слову, выручка дочерней компании Apple в России ООО "Эппл Рус" в 2013 году составила 48,5 млрд рублей, а чистая прибыль – 81,7 млн рублей.

В конце 2014 года корпорация пыталась противостоять интернет-магазинам, которые используют слово "apple" в доменном имени. В частности, юристы требовали от "Яндекс.Маркета" удалить подобные ресурсы с площадки. Однако ничего не вышло. В "Яндексе" объясняли, что с подобной жалобой "приходила юридическая фирма, которая не смогла подтвердить свои полномочия".

Прокомментировать
Читайте также
09/08/2016
В Японии обыскали офис Amazon
Американскую компанию подозревают в давлении на ритейлеров... Подробнее
03/08/2016
Интернет-торговле навяжут арбитраж?
Минэкономики предложило создать площадку для внесудебного разрешения конфликтов между интернет-продавцами и их покупателями. Мы узнали подробности ... Подробнее
27/07/2016
Британское небо готовится к дронам
Правительственная комиссия Великобритании и Управление гражданской авиации (CAA) разрешили Amazon проводить тестирование дронов. Это еще один шаг к началу использования их для доставки небольших заказов... Подробнее
kasiq
23/07/2016
Интернет-магазин и сертификат соответствия при добровольной сертификаци 3
kaavain:

Если товар не подлежит обязательной сертификации - то слать просто лесом и все.

Да, про необязательную сертификацию и отказное письмо в курсе, с этим вопросов нет. Но загвоздка в том, что производитель на упаковке поставил значок "РСТ Добровольная сертификация", то есть, видимо, сертификат был у производителя когда-то. То есть уточню вопрос:
1) Обязан ли продавец предъявлять сертификат при добровольной сертификации вообще?
2) Обязаны мы что-то предъявлять клиенту после того, как он получил товар? В описании товара про наличие сертификации ни слова, на фотках этого злополучного значка нет, т.е. покупателя в заблуждение мы не вводили. А получив товар, он покрутил его в руках, и видимо увидел значок РСТ на коробке, и захотел поглядеть сертификат. Свернуть
kaavain:Если товар не подлежит обязательной сертификации - то слать просто лесом и все. Да, про необязательную сертификацию и отказное письмо в курсе, с этим вопросов нет. Но загвоздка Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
waadiim
26/06/2016
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы