подписка
Подписаться

Интернет-магазин и сертификат соответствия при добровольной сертификаци

Подписка на RSS
kasiq
23/07/2016
В ассортименте магазина есть товары с маркировкой "Добровольная сертификация", однако номеров сертификатов или тем более копий нет -- лежат на складе давно, концов производителей/поставщиков не найти уже... Что делать, если покупатель требует сертификат после покупки такого товара? Можно ли отказать в его предоставлении, сославшись на необязательность сертификации? Обязаны ли мы его вообще предоставлять после того, как покупатель его купил (при оформлении заказа вопроса о сертификате не было)?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
23/07/2016
kasiq:

Что делать, если покупатель требует сертификат после покупки такого товара?


Ты должен предоставить только то, что обязан. Если товар не подлежит обязательной сертификации - то слать просто лесом и все. Пусть жалуется хоть в ООН - бесполезно.

Теоритически, есть такая вещь как "отказное письмо", это письмо сертификационного органа об отказе в сертификации по причине отсутствия товара в Перечне. Но это письмо не бесплатное.

У нас периодически крупные конторы запрашивают, я слабал письмо от нас же на фирменном бланке содержания "товар не входит в перечень, но, если хотите, за дополнительную плату мы закажем для вас отказное письмо". Прокатывает в 100% случаев.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kasiq
23/07/2016
kaavain:

Если товар не подлежит обязательной сертификации - то слать просто лесом и все.

Да, про необязательную сертификацию и отказное письмо в курсе, с этим вопросов нет. Но загвоздка в том, что производитель на упаковке поставил значок "РСТ Добровольная сертификация", то есть, видимо, сертификат был у производителя когда-то. То есть уточню вопрос:
1) Обязан ли продавец предъявлять сертификат при добровольной сертификации вообще?
2) Обязаны мы что-то предъявлять клиенту после того, как он получил товар? В описании товара про наличие сертификации ни слова, на фотках этого злополучного значка нет, т.е. покупателя в заблуждение мы не вводили. А получив товар, он покрутил его в руках, и видимо увидел значок РСТ на коробке, и захотел поглядеть сертификат.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы