подписка
Подписаться
14/08/2020

X5 Retail Group: второй квартал стал прорывом в онлайне

X5 Retail Group: второй квартал стал прорывом в онлайне

Во втором квартале 2020 года выручка всех онлайн-каналов продаж X5 Retail Group (интернет-магазин Perekrestok.ru и экспресс-доставка из магазинов сетей "Пятерочка" и "Перекресток") составила 5,1 млрд рублей. В мае обе платформы вышли на положительный уровень EBITDA. Тогда же был пик продаж, объем которых составил 2,1 млрд рублей. Во втором квартале Х5 стала лидером в российском сегменте e-grocery.

Из-за режима самоизоляции на фоне пандемии COVID-19 спрос на сервисы доставки продуктов резко вырос. Количество заказов на сайте Perekrestok.ru иногда достигало 20 тысяч в день. В марте и апреле компания вынужденно задерживала доставку заказов, качество обслуживания упало. Однако в Х5 справились с нагрузками, оперативно укрепив логистику.

В частности, в апреле был открыт третий dark store в Москве, хотя к тому времени операции в сегменте уже вышли на полную мощность. Кроме того, во втором квартале компания запустила распределительный центр "Пятерочки" в Казани.

Быстрое развертывание экспресс-доставки из этой сети в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Казани привели к стремительному росту интернет-продаж во втором квартале – они увеличились более, чем в четыре раза год к году. На долю онлайна в Москве и Санкт-Петербурге во второй четверти года пришлось 2,3% от общего оборота Х5 в этих регионах.

Интернет-магазин Perekrestok.ru во втором квартале выполнил 885 тысяч заказов – это более, чем втрое превышает аналогичный показатель в тот же период годом ранее. В подмосковном Видном был открыт новый dark store площадки.

Экспресс-доставка из сети "Перекресток" также была запущена во второй четверти года. К концу квартала к ней были подключены уже 439 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани и Краснодаре. В день сервис осуществлял 9,9 тысяч заказов, а средний чек составил 1 848 рублей.

По итогам второго квартала чистая прибыль X5 выросла на 20,5%, до 16,27 млрд руб. год к году, валовая прибыль увеличилась на 13,9%, до 124,72 млрд руб., валовая рентабельность – с 25% до 25,3%, EBITDA — на 14,4%, до 41,32 млрд руб., общая выручка – на 12,9%, до 493,63 млрд руб. из-за роста сопоставимых (LfL) продаж на 4,3%, а также увеличения торговой площади на 10,7%, до 7,51 млн м².

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
14/08/2020
Семейные расходы к 1 сентября по оценкам "Авито", WildBerries и Lamoda
Сколько родителям надо потратить, чтобы купить всё необходимое ребенку к началу учебного года? У всех трех площадок цифры получились совершенно разные. При чём результат "Авито" отличается в разы. ... Подробнее
13/08/2020
Мощный маркетплейс по-немецки: Zalando удвоил продажи и привлёк миллиард
Партнерские продажи более чем удвоились. А объем товаров, отгруженных через фулфилмент Zalando увеличился на 180%. Где ключевые точки роста этого бизнеса? Куда направят миллиард евро от выпуска конвертируемых облигаций?... Подробнее
Denis P.
маркетолог, Торговля (мини-компания)
07/08/2020
На Lamoda появился бренд Patagonia - обсуждение 2
Интересная история о том, как антипотребительские идеи компании по производству одежды Patagonia способствовали росту бизнеса.

https://imarketer.by/patagonia-secrety-uspeha/

Есть еще одна причина успеха, которую постоянно упускают. А именно: частице "НЕ" не имеет образа, мозг ее не представляет и не воспринимает.
Рекламные образы не содержат ни одного неприятного или тревожного символа. Наоборот, они содержат образы природы и ассоциации с комфортом, удобством, с увлекательным приключением.
.
Для мозга это прямое послание:
Патагония - это природа, это комфорт, это приключение. Покупай!
Не верите? Смотрите рекламный ролик

https://youtu.be/PnVESCgO5Bs
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент