Собчак вставила в рекламу "Перекрестка" кадры с задержанием на пикете
Ксения Собчак использовала в рекламе доставки продуктов из Perekrestok.ru кадры с собственного задержания на пикете. По сюжету ролика, задержанная журналистка сидит в камере предварительного заключения. Проголодавшись, она заказывает еду в Perekrestok.ru, курьер доставляет ей заказ прямо за решетку. Ролик был показан в шоу "Осторожно, Собчак" на собственном youtube-канале Ксении.
Одиночные пикеты были организованы на Лубянке в защиту задержанного по обвинению в госизмене журналиста Ивана Сафронова. С требованием немедленно освободить Сафронова выступили представители некоторых СМИ. Часть из них была задержана за участие в несанкционированной акции.
Среди задержанных оказалась и Ксения Собчак, которая впоследствии утверждала, что задержание было ошибочным: она приехала на Лубянку снимать сюжет как журналист. Действительно, с ней был собственный оператор с камерой. Он снял задержание, и эти кадры попали в рекламную интеграцию.
Ролик был неоднозначно воспринят в Сети. Некоторые представители профессиональной среды решили, что это – удачный пример ситуационного маркетинга. Однако другие посчитали неэтичным "участвовать в подобных материалах (митингах) ради рекламы". Оппозиционные активисты и вовсе пригрозили объявить бойкот онлайн-ритейлеру.
Опрос в телеграм-канале "Беспощадный пиарщик" показал, что 73% респондентов из 6950 участвовавших негативно восприняли ролик. И только 10% посчитали его свежей идеей.
При этом некоторые критикующие сомневались, что к "рекламной интеграции" причастен сам "Перекресток". Мол, Собчак по собственной инициативе вставила в него кадры с пикета. Сначала в компании ролик не комментировали. Только руководитель по бренду и маркетинговым коммуникациям онлайн-супермаркета "Перекрёсток" Иван Калюжный опубликовал пост в Фейсбуке, где похвалил ролик и призвал всех его смотреть. Позже он закрыл доступ к посту.
Затем в "Перекрестке" дали официальный ответ. В компании объяснили, что проводят большое количество рекламных интеграций. "Компания предоставила описание сервиса, а творческая группа предложила и реализовала интеграцию в формате и стилистике своего канала", — пояснил представитель сервиса.
В компании отметили, что обратили внимание на вызванные рекламой "полярные мнения" и учли негативную реакцию части аудитории, сделав выводы на будущее.
Сама же Собчак откликнулась на ажиотаж в Сети одним сообщением в твиттере: "Отсутствие чувства юмора я считаю заболеванием".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.