подписка
Подписаться
14/01/2021

Что нас смутило при выходе Wildberries на рынок Германии (дополнено)

Интернет-ритейлер Wildberries вышел на рынок Германии. Как сообщили Oborot.ru в компании, в ближайшее время продажи стартуют в Италии, Испании и Франции.

На германской версии сайта мы обнаружили в качестве продавца российское ООО "Вайлдберриз" (все реквизиты написаны по-английски, обслуживающий банк – VTB Bank (PJSC), Moscow, директор – Tatiana V. Bakalchuk, адрес – 142715, Moskovskaya oblast, Leninskiy rayon, derevnaja Milkovo, vladanie 1; скриншот смотрите в конце статьи).

Что еще больше нас удивило, в версии для Украины и Польши тоже теперь указаны данные московской фирмы. А еще недавно там были реквизиты фирмы, зарегистрированной в Варшаве (WILDBERRIES Sp.z.o.o).  И к германскому сайту ритейлера у нас возникли еще некоторые юридические вопросы, о чем написано ниже.

Для заказа немцы могут использовать сайт de.wildberries.eu, либо приложения для на iOS и Android. Как видно из скриншота ниже, домен wildberries.de судя по всему захвачен посторонними лицами, киберсквоттерами).

wildberries.de захвачен киберсквоттерами

Официальный сайт и приложение работают на трех языках: русском, немецком и английском.

Большинство игроков рынка считает, что по законодательству ФРГ на сайте обязательно должен быть раздел Impressum. Практически все ведущие бизнес в Германии исходят из того, что должно быть именно это слово. Да, реквизиты юридического лица, к которому  в случае чего можно предъявить претензию, на сайте есть. Но странички с стандартизированным названием и ссылки на нее с главной мы не нашли. Как минимум теоретически, при строго формальном подходе госорганов или наличии вредного юриста конкурентов, это может грозить штрафом в десятки тысяч евро (и такое уже бывало).

Wildberries LLC реквизиты на английском

Но не смотря на перечисленные тонкости, все говорит за то, что Wildberries ждет успех на рынке Германии. Стандарты обслуживания, скорость работы у российского ритейлера выше, чем в среднем у ecommerce-бизнесов стран Евросоюза. А часть ассортимента точно будет совершенно эксклюзивной, больше в Европе ни у кого такого нет.

Пока нет причин говорить, что Татьяна Бакальчук и ее команда вытеснят с рынка Amazon.de, но у них есть все шансы сходу занять свою нишу на самом большом потребительском рынке ЕС.

Доставка совершается компаниями-партнерами в 40 тыс. точек выдачи. Также можно заказать товар домой. Сроки возврата соответствуют законодательству ЕС и составляют 14 дней.

По словам директора по развитию Wildberries Вячеслава Иващенко Германия стала десятой страной присутствия интернет-ритейлера. Покупателям доступны 4 млн товаром от 40 тыс. брендов, в том числе premium-сегмента. В будущем ассортимент будет увеличен.

вайлдсайт

Напомним, что в начале января 2020 года Wildberries вышел на рынок Польши. Она стала первой страной Евросоюза для интерне-ритейлера. Также продажи были запущены в Словакии, Украине и Израиле.

По состоянию на декабрь 2020 г. более 24 тыс. предпринимателей и компаний продавали товары на экспорт через Wildberries.

Wildberries основан в 2003 году Татьяной и Владиславом Бакальчук. Оборот Wildberries в 2019 году вырос на 85% до $3,4 млрд, а в первом полугодии 2020 года — на 97% до $2,5 млрд. На сегодняшний день ритейлер ведет бизнес в России, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Армении, Польше, Словакии, Украине, Израиле и Германии.

 

 

Прокомментировать
Читайте также
14/01/2021
$23 миллиарда: инвесторам очень понравилась рассрочка
Маркетплейс Affirm.com, специализирующийся на продаже товаров в рассрочку, инвесторы оценили именно в такую сумму. Его основной акционер, бывший киевлянин Макс Левчин стал мультимиллиардером... Подробнее
14/01/2021
Walmart тестирует доставку в "умный" холодильник (видео)
Крупнейший ритейлер США нашел новый способ доставлять свежие продукты клиентам, когда тех нет дома. В городке Бентонвилле (там находится его штаб-квартира), прямо на улице перед перед коттеджами ставят необычные "сундуки"... Подробнее
13/01/2021
General Motors представит электрофургон для грузовых перевозок
Всего GM вложит $27 млрд в новые автомобили на батареях и беспилотные машины. И в первую очередь корпорация представляет решения для бизнеса: складской погрузчик и городской грузовичок на электротяге... Подробнее
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
09/05/2020
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
25/02/2020
Израиль "перекрыл кран" кроссбордеру - обсуждение 2
У нас все тоже самое, почта имеет преимущества над частными перевозчиками.
Форум Тенденции развития Международные тенденции