Что нас смутило при выходе Wildberries на рынок Германии (дополнено)
Интернет-ритейлер Wildberries вышел на рынок Германии. Как сообщили Oborot.ru в компании, в ближайшее время продажи стартуют в Италии, Испании и Франции.
На германской версии сайта мы обнаружили в качестве продавца российское ООО "Вайлдберриз" (все реквизиты написаны по-английски, обслуживающий банк – VTB Bank (PJSC), Moscow, директор – Tatiana V. Bakalchuk, адрес – 142715, Moskovskaya oblast, Leninskiy rayon, derevnaja Milkovo, vladanie 1; скриншот смотрите в конце статьи).
Что еще больше нас удивило, в версии для Украины и Польши тоже теперь указаны данные московской фирмы. А еще недавно там были реквизиты фирмы, зарегистрированной в Варшаве (WILDBERRIES Sp.z.o.o). И к германскому сайту ритейлера у нас возникли еще некоторые юридические вопросы, о чем написано ниже.
Для заказа немцы могут использовать сайт de.wildberries.eu, либо приложения для на iOS и Android. Как видно из скриншота ниже, домен wildberries.de судя по всему захвачен посторонними лицами, киберсквоттерами).
Официальный сайт и приложение работают на трех языках: русском, немецком и английском.
Большинство игроков рынка считает, что по законодательству ФРГ на сайте обязательно должен быть раздел Impressum. Практически все ведущие бизнес в Германии исходят из того, что должно быть именно это слово. Да, реквизиты юридического лица, к которому в случае чего можно предъявить претензию, на сайте есть. Но странички с стандартизированным названием и ссылки на нее с главной мы не нашли. Как минимум теоретически, при строго формальном подходе госорганов или наличии вредного юриста конкурентов, это может грозить штрафом в десятки тысяч евро (и такое уже бывало).
Но не смотря на перечисленные тонкости, все говорит за то, что Wildberries ждет успех на рынке Германии. Стандарты обслуживания, скорость работы у российского ритейлера выше, чем в среднем у ecommerce-бизнесов стран Евросоюза. А часть ассортимента точно будет совершенно эксклюзивной, больше в Европе ни у кого такого нет.
Пока нет причин говорить, что Татьяна Бакальчук и ее команда вытеснят с рынка Amazon.de, но у них есть все шансы сходу занять свою нишу на самом большом потребительском рынке ЕС.
Доставка совершается компаниями-партнерами в 40 тыс. точек выдачи. Также можно заказать товар домой. Сроки возврата соответствуют законодательству ЕС и составляют 14 дней.
По словам директора по развитию Wildberries Вячеслава Иващенко Германия стала десятой страной присутствия интернет-ритейлера. Покупателям доступны 4 млн товаром от 40 тыс. брендов, в том числе premium-сегмента. В будущем ассортимент будет увеличен.
Напомним, что в начале января 2020 года Wildberries вышел на рынок Польши. Она стала первой страной Евросоюза для интерне-ритейлера. Также продажи были запущены в Словакии, Украине и Израиле.
По состоянию на декабрь 2020 г. более 24 тыс. предпринимателей и компаний продавали товары на экспорт через Wildberries.
Wildberries основан в 2003 году Татьяной и Владиславом Бакальчук. Оборот Wildberries в 2019 году вырос на 85% до $3,4 млрд, а в первом полугодии 2020 года — на 97% до $2,5 млрд. На сегодняшний день ритейлер ведет бизнес в России, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Армении, Польше, Словакии, Украине, Израиле и Германии.