Wildberries: ТОП-10 дорогих, но популярных в 2020г. новогодних подарков
По данным Wildberries, снижение социальной активности на фоне пандемии привело к тому, что дорогих подарков в этот Новый год россияне дарят меньше.
Однако речь не идет о тотальной экономии: подарки самым близким будут дорогостоящими. Причем покупает их онлайн не только молодежь, но и люди старше 55 лет – число таких пользователей на площадке постоянно растет.
В декабре на маркетплейсе отмечается повышенный интерес к товарам для удаленного формата работы, электронике, зимней одежде и мебели.
Само по себе число покупок начало расти уже в начале месяца: количество заказов в сутки достигло в среднем 1,5 млн, при том, что годом ранее этот показатель составлял около 700 тыс.
Всего на Wildberries было куплено в 2,5 раза больше товаров, чем в аналогичном периоде декабря 2019 года. Однако следует отметить, что первые три дня месяца пришлись на распродажу "Киберпонедельник".
Возможно, благодаря тому, что россияне сэкономили средства на поездках, посещениях общественных мероприятий и т.д., подарки самым близким в этом году выбирают подороже.
Средняя сумма покупки подарочных наборов косметики выросла на 23% год к году, а в штучном выражении продажи увеличились на 90%, наборов декоративной косметики — на 21% (рост продаж в штуках 232%), подарочных наборов сладостей — на 23%, их продалось на 198% больше, чем годом ранее.
Холодная зима сделала желанным подарком шубы – натуральные (+91%) и искусственные (+62%), головные уборы (+94%).
Чаще стали дарить ювелирные украшения (+80%) и практичные подарки, необходимые при удаленной работе: ноутбуки (+481%), холодильники (+146%), микроволновые печи (+94%), кофемашины (+62%), игровые консоли (+231%), планшеты (+148%) и смарт-часы (+183%).
В целом, ТОП-10 самых популярных новогодних подарков для взрослых, по данным продаж Wildberries в период c 1 по 17 декабря 2020 года, выглядит так:
- Телевизор группы Smart TV с функцией голосового управления
- Смартфон с объемом памяти 64Gb
- Робот-пылесос
- Шуба из натурального меха
- Рожковая кофемашина с классическим капучинатором
- Фитнес-браслет
- Ювелирные серьги из золота с драгоценными камнями
- Конструктор Lego с набором радиоуправляемых машин
- Ноутбук с диагональю 15,6 дюймов
- Компьютерное кресло
Но и о детях родители, бабушки и дедушки не забывают.
Продажи мягких игрушек и машинок увеличились в первой половине декабря на 120% в штуках, конструкторов — на 88%, железных дорог — на 81%, кукол – на 50%. Всего в указанный период было продано около 3 млн единиц игрушек, что в 2 раза больше, чем годом ранее. А самыми популярными подарками для малышей стали конструкторы (320 тыс. шт.), игровые наборы (около 220 тыс. шт.), куклы (около 180 тыс. штук).
Ну и отмечается, что самые дорогие подарки приобрели жители
– Махачкалы (ноутбук за 242 тыс. руб.);
– Среднеуральска (золотые серьги с бриллиантами за 180 тыс. руб.);
– Липецка (шуба за 162 тыс.).
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Дмитрий Б. ИП, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Согласен. Я готовлюсь к выгрузке на маркетплейсы и из 5000 позиций у нас туда идет сотня. Остальное - нафиг не надо. Свернуть
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России. Свернуть