Инкубаторы, сепараторы, дробилки для винограда. Ozon нащупал растущую рыночную нишу
Маркетплейс назвал самые популярные товары для фермерства и ведения подсобного хозяйства, которые через него покупают.
Как сообщили Oborot.ru в пресс-службе компании, выручка в этой товарной группе за 11 месяцев этого года выросла в 2,5 раза (по сравнению с таким же периодом прошлого года). Количество заказов удвоилось.
ТОП-3 товаров в этой категории: сепараторы для молока, инкубаторы и дробилки винограда.
Самой быстрорастущей подкатегорией стали товары для пчеловодства, которые появилась на Ozon в апреле 2020 года. Осенью их продажи в 4 раза превысили летние.
В компании рост продаж связывают с появлением новых продавцов на маркетплейсе. С начала года количество торговцев, которые предлагают товары для фермерства увеличилось в 6 раз. А в самом разделе "Фермерское хозяйство" предлагаются уже больше двух тысяч различных наименований продукции.
Руководитель направления FMCG в Ozon Виктория Аткишкина сообщила, что продажи в категории осенью выросли на 60%, по сравнению с летом.
Товары для фермерства чаще всего покупают жители Московской области (22% всех заказов), на второй позиции Краснодар (12%) и замыкает тройку лидеров Казань (10%). Обе столицы (и Москва, и Санкт-Петербург) не чужды этого ассортимента – они обеспечили 17% заказов.
Всего на Ozon представлены 9 млн наименований товаров в 20 категориях. 90% ассортимента формируют партнеры маркетплейса. По итогам прошлого года выручка от торговли через эту площадку составила 80,7 млрд рублей.
Напоминаем, что этот маркетплейс с 1 февраля 2021 года меняет тарифы (и в целом принцип начисления платы за свои услуги). С одной стороны, их стоимость будет снижена, от отдельных элементов платного обслуживания можно будет просто отказаться. Но некоторым категориям продавцов (например, поставщикам крупногабарита и совсем дешевых товаров) надо быть очень внимательным с новыми тарифами.
Дмитрий Б. ИП, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Согласен. Я готовлюсь к выгрузке на маркетплейсы и из 5000 позиций у нас туда идет сотня. Остальное - нафиг не надо. Свернуть
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России. Свернуть