Wildberries: спрос на веники вырос на 820%. Другие банные товары тоже в тренде
Перед Новым годом в Сети вырос спрос на товары для бани и сауны.
У Wildberries спрос на такие товары вырос более чем вдвое. Традиционно в России новогодние праздники принято встречать с "легким паром".
С 1 по 20 декабря продажи бондарных изделий на Wildberries выросли в 2,5 раза в штуках, по сравнению с тем же периодом 2021 года. Компания не приводит цифры о динамике продаж в деньгах.
Хитом стали веники и банные халаты для детей, рост составил соответственно 820% и 816%.
Спрос на другие товары также увеличился. В частности, продажи банных килтов для взрослых выросли на 364%, рукавиц – на 346%, а шапок для бани – на 239%.
В этом году наши соотечественники стали чаще покупать товары, которые делают посещение сауны еще более полезным. Речь идет о специальном мыле, продажи которого выросли на 604% и различных кремах (219%).
Рекордный спрос на товары для бани и сауны зафиксирован в Чувашии – 391%. На втором месте – Бурятия – 303%, на третьем Калининградская область – 284%. Далее следует Татарстан – 277% и Курская область – 237%. А вот в столицах России спрос вырос не так сильно. В Санкт-Петербурге на 149%, а в Московском регионе всего на 117%.
Оборот Wildberries за 9 месяцев 2020 года вырос на 104% до 285,6 млрд рублей. Количество поставщиков увеличилось в 4 раза до 80 тыс., а аудитория выросла в 2,5 раза до 38,5 млн человек.
Дмитрий Б. ИП, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Согласен. Я готовлюсь к выгрузке на маркетплейсы и из 5000 позиций у нас туда идет сотня. Остальное - нафиг не надо. Свернуть
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России. Свернуть