Wildberries списал огромный долг селлера, которого подставили вымогатели
Маркетплейс уведомил пострадавшего от действий хакеров селлера, что прощает ему начисленные в итоге взлома штрафы на сумму 2,6 млн рублей.
Больше года назад любители легкой наживы разработали хитрую схему на Wildberries, чтобы вымогать деньги у продавцов. В случае отказа платить – они создают им миллионные убытки за счёт штрафов маркетплейса.
В сложную ситуацию попал 46-летний пострадавший, который продавал шоколад и подарочные наборы – его долг составил 2,6 миллиона рублей.
Селлер рассказал, что в ассортименте его магазина был 21 товар: шесть наборов в шкатулках ручной работы и 15 наборов шоколада. Едва начав свой бизнес на маркетплейсе, он столкнулся с мошенниками.
По его словам, он зашел в свой личный кабинет на Wildberries и увидел правдоподобное сообщение с жалобой на товар и ссылкой на сайт Росконтроля.
Перейдя по ссылке, он попал на поддельный сайт маркетплейса и ввел SMS-код для входа.
Через мгновение он получил сообщение в Telegram от незнакомца, который спросил о доступе к личному кабинету. Продавец немедленно решил проверить, что происходит, но было уже поздно – мошенники активировали свою схему.
Они требовали 30 тысяч рублей и угрожали огромным минусом на балансе.
Селлер отказался платить, надеясь на поддержку Wildberries. Однако поддержка не помогла.
Восстановить аккаунт через SMS также не удалось, так как исчерпался лимит сообщений, и пришлось ждать сутки.
За это время мошенники загрузили более 200 карточек товаров по заниженным ценам: телевизоры, ноутбуки, швейные машинки, надувные матрасы. Заказы, естественно, поступали в огромном количестве. Мошенники даже создали склады, на которых якобы хранились фейковые товары.
Вернуть доступ пострадавший смог только через 24 часа – к тому времени заказов накопилось на шесть миллионов рублей. Позже Wildberries подтвердил факт взлома и посоветовал самостоятельно отменить заказы и удалить созданные мошенниками карточки.
Однако здесь возникла проблема: после аннулирования заказа площадка штрафует продавца.
Таким образом, на счету оказались 2,6 миллиона рублей.
После огласки маркетплейс аннулировал долг, причем это было сделано в два приема, вначале – миллион, а потом – оставшаяся сумма – 1,588 миллиона рублей.
Читайте также на нашем сайте:
- Суд по итогам QR-приемок: селлер пытался взыскать с Wildberries стоимость пропавшего товара, но тот вдруг появился в прошлом
- "QR-приемка" на Wildberries пока разочаровала селлеров: задержки и недостачи никуда не делись
- Владельцам ПВЗ Wildberries удалось через суд оспорить снижение рейтинга из-за "левых" отзывов
- Как суд по-разному присудил компенсацию за поврежденный, утерянный и утилизированный на Wildberries товар
- Селлеры по суду возвращают "штрафы" Wildberries, хотя их убеждают, что это "практически невозможно"
- Wildberries меняет тактику в судах по штрафам за самовыкупы (ИМЗИР). Что стоит знать селлерам?
- Маркетплейс хотел через суд взыскать с ПВЗ стоимость "утраченного" товара. Но судья наказал саму площадку
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мы создали у себя на площадке категорию, которую запрещаем всем продавать, но вы можете создать карточки товаров в этой категории и попробовать начать продажи, чтобы мы вас потом за это оштрафовали!
Бинго! Свернуть