Wildberries снизил комиссию. Но не для всех
Wildberries пересматривает партнерское вознаграждение: в некоторых товарных категориях комиссия маркетплейса для поставщиков снижена в 2-3 раза. Теперь она будет составлять 5% в нескольких товарных группах категорий "Строительные инструменты" (ранее – 15%), "Электроника", "Оргтехника", "Медтехника" (ранее все – 12%), "Спортивное питание и косметика" (ранее – 10%), 10% – в "Ювелирных украшениях" (ранее – 15%).
Эксперты предполагают, что компания видит недостаток ассортимента в этих сегментах и планирует таким образом привлечь новых поставщиков и стимулировать старых. Подтверждают это и представители площадки. "Сокращение расходов наших партнеров позволит им дополнительно инвестировать в развитие ассортимента, окажет поддержку в условиях непростой экономической ситуации", – отметил директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.
В 2019 году Wildberries дважды снижал размеры своего партнерского вознаграждения: в марте с 38 до 19%, в октябре – до 15%. Эта мера благотворно повлияла на бизнес компании: поставщики Wildberries расширили свой ассортимент в 2,2 раза с 2 до 4,5 млн SKU, а число самих торговых партнеров выросло в 3 раза с 15 до 46 тыс. на онлайн-площадке.
Также положительно повлияло на работу с партнерами и открытие Центров экспертизы электронной коммерции в крупных городах. Они значительно сократили партнерские расходы на логистику. Как показывает практика, с появлением Центра количество поставщиков Wildberries в этом регионе возрастает кратно. Сейчас компания планирует построить в России сеть технопарков для предприятий легкой промышленности, с которыми будет сотрудничать как маркетплейс.
Компания занимает 1-е место в рейтинге Forbes "10 главных продавцов Рунета" по итогам 2019 года. Четвертый год подряд Wildberries становится крупнейшим интернет-магазином России по объему онлайн-продаж согласно данным аналитического агентства Data Insight. Во время пандемии правительство РФ признало Wildberries системообразующим предприятием.