DiDi + Dostavista: русская логистика с китайским капиталом
Китайский сервис онлайн-такси DiDi, заходящий на российский рынок, планирует покупку сервиса экспресс-доставки Dostavista, чтобы создать нового крупного игрока на рынке логистики. Об этом сообщает ТАСС по сведениям из собственных источников.
Китайская компания Didi Chuxing, владеющая одноимённым такси-сервисом, официально объявила о выходе на российский рынок под брендом DiDi. Сервис начал сотрудничать с таксопарками и подключать водителей в Казани с 27 июля.
Заказать машину в Didi можно будет через специальное приложение или по телефону. Комиссия для водителей составит 5%, но только в период запуска, отметили в Didi. Таким образом новичок хочет сразу отвоевать определенную долю рынка. Как изменится комиссия после этого, в компании не ответили.
По собственным данным, платформой Didi пользуется более 550 млн человек по всему миру. По данным на начало года, китайская компания была на второй строчке рейтинга самых дорогих стартапов мира с капитализацией в $56 млрд.
Компания также занимается доставкой еды, автобусными перевозками и другим. Чтобы быстрее зайти на российский рынок с доставкой еды, Didi может приобрести Dostavista. Краудсорсинговый сервис экспресс-доставки оценивают сейчас в 5-6 млрд рублей.
В самой Dostavista факт запроса от китайской компании не отрицают. Но отмечают, что рассматривают несколько вариантов сделки и ведут переговоры с несколькими стратегическими инвесторами. Dostavista — служба срочной доставки для физлиц и интернет-магазинов. Помимо России компания работает в Бразилии, Индии, Индонезии, Южной Корее, Малайзии, Мексике и других странах под местными брендами.
Аналитики отмечают, что известный сервис может получить долю рынка, в первую очередь, за счет доли Яндекс.Такси. В недавнем отчете за второй квартал Яндекс указывал, что количество поездок на такси сократилось на 6%, но сам сегмент вырос на 42% за счет фудтех-направления и доставки.