Пережил ли малый бизнес пандемию?
Несмотря на то, что кризис сильно сказался на непродовольственной рознице, небольшие предприятия неплохо справились с проблемами. Сократившийся во время пандемии спрос мотивировал предпринимателей опробовать новые каналы продаж: 22% начали торговать через социальные сети, 9% вышли на маркетплейсы, 7% открыли новую товарную нишу, гласят результаты исследования облачного сервиса "МойСклад".
При этом малый бизнес вошел в кризис уже достаточно подготовленным. Более, чем у трети компаний были собственные онлайн-площадки или налажены продажи через соцсети. У каждого десятого – уже готовое партнерство с одним из маркетплейсов.
В период действия самоизоляции почти половина опрошенных (47%) работала как и прежде, ничего не меняя. Полностью ликвидировать свой бизнес вынуждены были только 5% компаний.
Треть предпринимателей отметила, что ни один из каналов в апреле-июне не принес прибыли. "Выхлоп" от онлайна почувствовали 38,4%. Основная часть из них – от своих интернет-магазинов, но также почти 14% поддержали продажи в соцсетях, а маркетплейсы помогли 7,5% предпринимателей.
38% компаний удалось справиться самостоятельно, чуть меньшая доля респондентов (35%) была вынуждена договариваться с арендодателями об отсрочке или уменьшении платежей. Каждый четвертый запросил у государства субсидии на выплату заработной платы и еще столько же воспользовались возможностью списать налоги и взносы за весь второй квартал.
Четверти предпринимателей удалось получить льготные условия по аренде, то есть навстречу пошли не всем бизнесменам. Аналогично обстоят дела и с получением субсидирования. А вот беспроцентный кредит смогли оформить лишь 28% опрошенных.
Веру в развитие бизнеса после пандемии потеряли только 10% респондентов. Основная часть представителей малого бизнеса надеется, что им удастся восстановить выручку в следующие полгода.
Опрос проводился путем рассылки анкет по e-mail среди активных пользователей "МойСклад". Аудитория – ИП, владельцы розничных и интернет-магазинов (несетевая розница), небольшие оптовые и производственные компании. Более 70% респондентов — компании с численностью до 5 сотрудников. В приведенных оценках не учтены продажи услуг.
Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |
Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
вот почти как 2 месяца фактически сижу дома и выхожу "в свет" очень редко
делаю покупки в различных ИМ
приезжают курьеры
озон
сдэк
пиццу привозят
воду в бутылях
наполнитель для кошачьего туалета
и все спокойно принимаю карты и бьют чеки
что тут нового и прорывного? в том, что наличные ещё принимают? Свернуть