подписка
Подписаться
31/07/2020

Пережил ли малый бизнес пандемию?

Пережил ли малый бизнес пандемию?

Несмотря на то, что кризис сильно сказался на непродовольственной рознице, небольшие предприятия неплохо справились с проблемами. Сократившийся во время пандемии спрос мотивировал предпринимателей опробовать новые каналы продаж: 22% начали торговать через социальные сети, 9% вышли на маркетплейсы, 7% открыли новую товарную нишу, гласят результаты исследования облачного сервиса "МойСклад".

При этом малый бизнес вошел в кризис уже достаточно подготовленным. Более, чем у трети компаний были собственные онлайн-площадки или налажены продажи через соцсети. У каждого десятого – уже готовое партнерство с одним из маркетплейсов.

3

В период действия самоизоляции почти половина опрошенных (47%) работала как и прежде, ничего не меняя. Полностью ликвидировать свой бизнес вынуждены были только 5% компаний.

1

Треть предпринимателей отметила, что ни один из каналов в апреле-июне не принес прибыли. "Выхлоп" от онлайна почувствовали 38,4%. Основная часть из них – от своих интернет-магазинов, но также почти 14% поддержали продажи в соцсетях, а маркетплейсы помогли 7,5% предпринимателей.

2

38% компаний удалось справиться самостоятельно, чуть меньшая доля респондентов (35%) была вынуждена договариваться с арендодателями об отсрочке или уменьшении платежей. Каждый четвертый запросил у государства субсидии на выплату заработной платы и еще столько же воспользовались возможностью списать налоги и взносы за весь второй квартал.

4

Четверти предпринимателей удалось получить льготные условия по аренде, то есть навстречу пошли не всем бизнесменам. Аналогично обстоят дела и с получением субсидирования. А вот беспроцентный кредит смогли оформить лишь 28% опрошенных.

Веру в развитие бизнеса после пандемии потеряли только 10% респондентов. Основная часть представителей малого бизнеса надеется, что им удастся восстановить выручку в следующие полгода.

5

Опрос проводился путем рассылки анкет по e-mail среди активных пользователей "МойСклад". Аудитория – ИП, владельцы розничных и интернет-магазинов (несетевая розница), небольшие оптовые и производственные компании. Более 70% респондентов — компании с численностью до 5 сотрудников. В приведенных оценках не учтены продажи услуг.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/08/2020
Россияне стали покупать в Сети больше дешевых товаров для дачи
По данным "Беру" наши соотечественники в 4 раза чаще покупают дачные товары, но это более дешевые вещи, чем раньше. На какие именно позиции спрос вырос на сотни процентов почти одновременно рассказали представители Яндекса и Avito.... Подробнее
30/07/2020
Как покупают люди младше 25 лет. Исследование Яндекс.Маркет
Аналитики Яндекс.Маркет изучили поведение представителей поколения Z при подготовке к покупке. Какую информацию они ищут, а на что не реагируют... Подробнее
Роман Садовский
:1

PR менеджер, Хакасия
04/06/2020
В мае продажи спорттоваров на Wildberries выросли в 6 раз - обсуждение 3

глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать.
Dmitry B.
 Dmitry B.
sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)



Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики